Конькобежка Екатерина Лобышева последнее десятилетие справедливо считается одной из первых красавиц среди представительниц зимних видов спорта. При этом и на беговой дорожке у нее титулов достаточно: она чемпионка Европы, бронзовый призер Олимпиады в Турине, 15-кратная чемпионка России и победительница этапов Кубка мира. Перед началом Игр со спортсменкой побеседовал корреспондент «Труда».
— Как вам сочинский лед — располагает к рекордам?
— Лед немного мягковат. У меня техника в большей мере скользящая, чем бегущая, к тому же я не маленькая девочка — рост 1,78. Так что твердый лед мне больше подходит. Но приходится подстраиваться.
— Хоккеистки тоже жаловались на мягкий лед в «Шайбе», но им обещали, что к Олимпиаде все будет идеально.
— На чемпионате России в ноябре я не почувствовала изменений в лучшую сторону. Надеюсь, к началу олимпийских стартов что-то изменится.
— Вы уже два раза соревновались на сочинском катке. А в каких интересных местах побывали в Сочи?
— Я человек северный, как и большинство конькобежцев. Поэтому с радостью использую любую возможность, чтобы погулять по берегу моря под пальмами, погреться на солнышке. А вот на то, чтобы ездить на экскурсии, пока времени не могли выкроить. При той интенсивной подготовке, которая шла к Олимпиаде, мы не могли себе позволить такой роскоши.
— В Олимпийской деревне номера просторные, и, говорят, спортсмены могут даже попросить для себя какое-либо дополнительное оборудование.
— В стандартный набор не входит телевизор. А я в часы, свободные от соревнований и тренировок, хотела бы смотреть соревнования в других видах спорта и болеть за россиян. Ходить на соревнования и смотреть их вживую будет непросто.
— За кого будете персонально болеть?
— Вообще у меня больше друзей и знакомых среди представителей летних видов спорта, и, например, среди легкоатлетов я особо рьяно болею за Аню Чичерову. Но в Сочи буду искренне переживать за всех российских олимпийцев, даже если с ними едва знакома. А особенно — за наших фигуристов и хоккеистов.
— А сами шайбу гонять не пробовали?
— В начале моей спортивной карьеры наш тренер организовывал хоккейные матчи на тренировках. Мальчики играли вместе с девочками. И до сих пор для укрепления мышц стопы мы катаемся на коньках для шорт-трека и для хоккея. Я и сегодня с удовольствием гоняла бы шайбу. Но для взрослого конькобежца хоккей слишком травмоопасен. А я при подготовке к чемпионатам, тем более к Олимпиаде, не имею права рисковать.
— Приходилось читать, что вы в юности играли в футбольной команде...
— Это дезинформация. Футболом я никогда не интересовалась.
— Кто из ваших персональных болельщиков приедет в Сочи?
— Хотела приехать мама, но из-за семейных обстоятельств ей пришлось отказаться. Обязательно приедет мой молодой человек — он мотогонщик. Будут поддерживать мои друзья, которые живут в Сочи. И, конечно, на Олимпиаду приедет большой десант из родной Коломны.
— Многие телезрители называют Лобышеву одной из самых красивых спортсменок, но мало кто разбирается в конькобежном спорте. Как вам такой парадокс?
— Да, некоторые болельщики познакомились сначала со мной, а потом уже с конькобежным спортом. В любом случае, я рада, если мне удалось внести посильную лепту в популяризацию этого спорта и здорового образа жизни. Тем более приятно, когда делают комплименты моей внешности. Несмотря на то, что нашу жизнь невозможно представить без постоянных запредельных нагрузок на тренировках и соревнованиях, в разных национальных сборных есть красивые девушки.
— Вы участвовали в красочных фотосессиях. А рекламные контракты вам уже предлагали?
— Чтобы это произошло, надо «хотя бы» выиграть Олимпиаду. (Смеется.) Хотя вот в Голландии, где коньки по популярности конкурируют с футболом, ведущие спортсмены с юного возраста задействованы в рекламе и зарабатывают на этом хорошие деньги. В России сейчас ситуация тоже начала меняться в лучшую сторону. Есть, правда, определенная тревога за то, что после Сочи это развитие приостановится. Не дай бог, конечно.
— Кстати, какая судьба уготована арене «Айсберг» в Адлере? То объявляют, что его перепрофилируют под выставочный центр, то обещают оставить его для конькобежцев.
— Скорее всего, будет первый вариант. Но меня это не огорчит. С практической точки зрения лучше все холодильное оборудование перевезти в какой-нибудь северный город, где имеются давние и успешные традиции в нашем виде спорта, а местные конькобежцы недостаточно эффективно тренируются из-за отсутствия хорошей базы. Например, в многомиллионном Петербурге до сих пор нет 400-метрового овала под крышей, несмотря на то, что даже Журова после своей победы в Турине пыталась на всех уровнях решить этот вопрос. В Сочи нет конькобежцев такого уровня. А ведь поддержка крытого катка в рабочем состоянии требует больших расходов.