При взгляде на таблицу медального зачета Олимпиады наших болельщиков продолжает лихорадить. Очередной день, в котором ближе всех к «золоту» была фехтовальщица Софья Великая, снова принес больше разочарований, чем позитива.
Корреспонденту «Труда» удалось пообщаться с Софьей Великой, когда она уже остыла от своих переживаний и горечи обиды, захлестнувшей сразу после проигранного финала. И наша саблистка в очередной раз оправдала громкую фамилию своим мудрым отношением к случившемуся.
«Честно говоря, я до сих испытываю разочарование, — сказала Софья. — Я сюда ехала только за победой, и любой другой результат меня не устраивает. Перейти на другую точку зрения мне непросто, но я стараюсь. В самом деле, по логике следовало бы радоваться этой медали. Ведь несколько месяцев назад из-за травмы я вообще не могла тренироваться, так что и участие в Олимпийских играх стояло под вопросом. Очень непросто было пройти отбор в Лондон. Когда я отправлялась на Игры, в интервью вашей газете сказала, что нет никаких планов на 2016 год. А теперь они уже есть. Я собираюсь готовиться к следующим Играм с удвоенной энергией. Хотя ведь и перед Лондоном мы на совесть пахали. С приходом французского специалиста Кристиана Бауэра меньше шести часов в день не тренировались. Это уже дало хорошие плоды. У нас подрастает очень сильная молодежь. Так что у меня есть основания ставить на Рио сверхзадачу: две золотые медали — в личном и командном первенстве».
Попутно мне довольно неожиданно удалось побеседовать и с триумфатором Лондона Рубеном Гасконом Лимбардо. Представитель Венесуэлы, где раньше не было серьезных традиций фехтования, уверенно победил в личном турнире шпажистов. Но еще больше Рубен удивил корреспондента «Труда» своим знанием: русского языка. Увидев на моей аккредитации буквы RUS, чемпион сам перешел на великий и могучий, при этом довольно неплохой.
«Я целых два года подолгу жил и тренировался в Москве, так что в этой медали велика заслуга российских специалистов, — рассказал Рубен. — Да, в нашей стране фехтование — не самый популярный вид спорта. Меня Уго Чавес еще не успел поздравить. Но я отмечу: без помощи президента, в том числе и финансовой поддержки, я не стал бы чемпионом. А я рад, что вписал строчку в историю спорта Венесуэлы. До конца Игр останусь в Лондоне, хочу посмотреть вживую как можно больше видов спорта. Потом дома отпраздную свою победу, но буду отдыхать не более недели. И продолжу тренировки и учебу. Я — студент спортивного факультета. В будущем собираюсь работать тренером и спортивным менеджером одновременно».
По дороге на турнир фехтовальщиков я разговорился с одним из зарубежных коллег. Он не скрывал раздражения по поводу обилия волонтеров на Олимпийских играх.
«Их много, а толку никакого. Одна суета. Что ни спросишь — ничего не знают. Может быть, хотя бы к концу Игр они чему-то научатся?»
Слова его подтвердились, едва я вошел в комплекс «Эксель», где помимо фехтования проходят соревнования по многим другим видам спорта. Коллега допытывался у миловидной волонтерши, как ему найти пресс-центр. Ведь «Эксель» — самое большое здание из всех, которые мне доводилось видеть. Более полукилометра в длину! Без схем и указателей порой невозможно найти нужный объект, а коллега прибыл сюда в первый раз. Волонтерша ничем помочь ему не могла.
Из других соревнований следует отметить «серебро» дуэта наших прыгунов в воду Ильи Захарова и Евгения Кузнецова. Они представили на Играх самую сложную программу, и лишь неудачный вход в воду в четвертой попытке отбросил их от вершины пьедестала.
Вновь порадовала велосипедистка Ольга Забелинская. До Игр многие о ней вообще ничего не знали. И тут две медали за три дня! Великий велогонщик Сергей Сухорученков может гордиться дочерью. В индивидуальной гонке Оля стартовала раньше конкуренток, которых потом вели по времени Забелинской. Но превзойти ее результат удалось лишь двоим.