Вчера стало известно, что «Единая Россия» проголосует за лишение неприкосновенности депутата от «Справедливой России» Геннадия Гудкова, если прокуратура представит материалы о его незаконном бизнесе.
Таким образом, перед видным «эсером» замаячила перспектива предстоящего свидания со служителями Фемиды, у которой появились вопросы к личному охранному бизнесу депутата Гудкова. Новость, в принципе, предсказуемая, особенно после того, как стало известно, что Гудков владел несколькими компаниями в России и за рубежом.
Впрочем, свой бизнес имеется у многих думцев, а «наехали» именно на Гудкова. С другой стороны, у понимающих людей даже вопроса не возникает, почему Гудков. Тут скорее другой вопрос: почему именно сейчас?
Хотя, будучи выходцем из спецслужб, Геннадий Владимирович наверняка никакими вопросами не задается, поскольку знает, что спешка среди его коллег не приветствуется: просто наступила и его очередь.
Давайте вспомним о романтическом декабре, когда Москву штормило от митингов и шествий, и как воодушевленные оппозиционеры сотрясали морозный воздух лозунгами против «режима». Заметьте, что «режим» в тот момент проявил неслыханную мудрость — он дал всем высказаться и накричаться вдоволь. Пар был спущен и ушел, как и предполагалось, в свисток.
Почуяв неожиданную податливость власти, герои «белоленточного» сопротивления очень быстро от конструктивных политических лозунгов перешли к прямым оскорблениям человека, олицетворяющего ненавистную для них власть. И власть опять промолчала, как бы кивая: «Шумите? Ну-ну...».
Впрочем, промолчала — не значит, что забыла. Известно, что человек, олицетворяющий власть в России, вообще ничего не забывает. Месть, как говорится, — это блюдо, которое настоящие гурманы подают холодным. Судя по событиям последнего месяца, пришла пора выносить это блюдо к столу.
Обратите внимание, как спокойно и деловито были розданы серьги всем сестрам. Интернет-разоблачителю Алексею Навальному между делом напомнили о прошлых грешках в Кировской области, и на горизонте засветил вполне реальный тюремный срок, уличному трибуну Сергею Удальцову — о драке с девушкой во время митинга. Гламурную смутьянку Ксению Собчак мягко выдавили из телеэфира, затем просто лишили кровных полутора миллионов евро. И вот наступил черед депутата-бизнесмена Гудкова, которому грозит потеря охранного бизнеса, расследование, а то и чего похуже.
О чем говорит набор этих фактов? О том, что у каждого смертного есть грешки, но не каждому их напоминают без повода. Еще классики русской революции учили, что, выходя на ристалище политической борьбы, надо иметь не только горячее сердце, но и чистые руки. Но именно с этим качеством, как мы видим, у современных революционеров бывают серьезные проблемы. А других революционеров, перефразируя Сталина, у нас-то и нет. Поэтому вряд ли оппозиции стоит обижаться на мстительность власти. Они обе друг друга стоят.