В мире автогонок произошло знаменательное событие. В предстоящем сезоне в Формуле-1 дебютирует первый русский гонщик. Такая честь выпала 25-летнему Виталию Петрову, который подписал контракт с одной из сильнейших команд «королевских гонок» — «Рено». «Труд» решил рассказать читателям о новой звезде российского автоспорта.
Долгие годы российские болельщики ждали того момента, когда в Формуле-1 выступит наш соотечественник. И лишь в минувшее воскресенье мечта любителей автоспорта сбылась. Французская команда «Рено» заключила контракт с Виталием Петровым. При этом россиянин составит пару с известным польским гонщиком Робертом Кубицей. Стоит отметить, что, прежде чем получить шанс выступить в самой престижной гоночной серии, Виталию пришлось пройти трудный спортивный путь с большим количеством препятствий.
Профессионально заниматься автогонками Виталий начал в родном Выборге только в 14 лет, но успехи пришли довольно быстро. Уже после первого сезона в юниорском ралли Петров в 15 лет стал вице-чемпионом страны по зимним трековым гонкам, а год спустя — чемпионом России по ралли-спринту. Любопытно, что в это время у юного гонщика появилась мечта выступать в мировой серии по ралли, а Формула-1 Виталия тогда мало привлекала.
В 2002 году Петров выиграл шесть крупных российских стартов, после чего о нем всерьез заговорили как об одном из самых талантливых автогонщиков страны. Виталий получил прозвище Выборгская Ракета и начал свою международную карьеру. При этом Петров не забывал и о российских стартах, где как правило становился чемпионом. В 2007 году Виталий перешел в популярную серию GP-2, где стал чемпионом в командном первенстве, а в прошлом году — вице-чемпионом.
Интерес к Формуле-1 проснулся у Петрова только в 2007 году, когда его пригласили выступить в футбольном матче в составе звезд автоспорта, где капитаном команды был легендарный немец Михаэль Шумахер. После этого Виталий твердо решил попробовать свои силы в главной гоночной серии планеты. Но попасть в «королевские гонки» оказалось совсем непросто — была необходима помощь спонсоров. В этот момент у Виталия возникли проблемы. Менеджеры и сам пилот справедливо полагали, что возможность увидеть русского гонщика в Формуле-1 вызовет большой интерес у крупных компаний и бизнесменов, но оказалось, что это далеко не так.
В итоге отцу игрока пришлось взять большой кредит в банке и заложить едва ли не все свое имущество. При этом со стороны зарубежных компаний интерес к Петрову был, а финны и вовсе согласились полностью взять на себя финансирование. Однако в этом случае Виталий должен был принять гражданство Суоми. В итоге Петров оказался в «Рено» и, по его словам, безумно рад этому обстоятельству.
— Я счастлив, что смог попасть в Формулу-1, тем более в такую знаменитую и сильную команду, как «Рено», — признался Петров. — У меня было несколько вариантов продолжения карьеры, но после переговоров мы приняли решение подписать соглашение с французской конюшней. Я очень рад, что все в итоге получилось, и готов сделать все, чтобы помочь команде удачно выступить в чемпионате. Новая машина выглядит сногсшибательно, а раскраска напоминает всем об отличной истории «Рено» в спорте. С нетерпением жду момента, когда смогу впервые выехать на трассу за рулем нового болида и начать работу с командой.
Досье
Виталий Петров, автогонщик
Родился 8 сентября 1984 года в Выборге.
Заниматься автогонками начал в 14 лет.
Достижения: многократный победитель различных российских гоночных серий.
Победитель российской Формулы-1600 (2005), 3-е место в азиатской серии GP2 (2008), 2-е место в чемпионате GP2 (2009).
Участник знаменитой гонки «24 часа Ле Мана».
В январе 2010 года Виталий Петров подписал контракт с французской командой Формулы-1 «Рено», став первым в истории гонщиком из России, который будет выступать в «королевских гонках». В этой команде он будет напарником польского пилота Роберта Кубицы.
Мнение
Эрик Буйе, глава команды «Рено»
— Мы хотели взять либо опытного пилота, либо молодого и талантливого гонщика. В итоге наш выбор пал на Петрова. Мы долго дума-ли перед принятием решения, но подписали контракт с Виталием, потому что он стабильно и удачно выступает. Мы рискуем, но если у Петрова все пойдет удачно, то мы получим пилота, который откроет для Ф-1 новые перспективы.
Toп-5
Лучшие дебюты в Формуле-1 последних лет
Льюис Хэмилтон
Британец с ходу взял 2-е место в сезоне, а на следующий год стал самым молодым чемпионом.
Михаэль Шумахер
В первой гонке вылетел уже на первом круге, но сумел добраться до 5-го места и ушел в Benneton.
Хуан Пабло Монтойя
Самый молодой чемпион серии CART уже в третьей гонке стал победителем этапа Ф-1.
Кими Райкконен
Попав в не самый сильный «Заубер», смог занять 10-е место в чемпионате, набрав девять очков.
Фернандо Алонсо
Выступая за самую слабую команду, «Минарди», смог принести ей первые очки за долгие годы.