"Люблю рекламу! Она делает жизнь интереснее. Телевизионные клипы не просто навязывают товар - они являются произведениями киноискусства". Это не из заказной оды. Это из публичного признания польского католического епископа.
Известно, что новые рекламные технологии способны формировать поведение личности и даже ее саму. И католическая церковь начала активно использовать рекламу в пасторской деятельности. Недавно был распространен ватиканский документ "Этика в рекламе". Послания Ватикана и польского костела регулярно появляются в Интернете на множестве сайтов. В последнее время по всей Польше костелы украсились рекламными щитами, напоминающими прохожим: "Бог есть". Ежемесячно издается около тысячи плакатов религиозного содержания, которыми увешаны стенды возле храмов. "Слово быстро умирает, а образ надолго западает в память", - объясняет рекламную стратегию один из издателей плакатов францисканец Стефан Тушинский из Кракова.
Всякая форма подачи Евангелия хороша, считают в польской католической церкви. И даже с амвона разъясняется, что священнослужители уже две тысячи лет, по сути, рекламируют Евангелие, что их главная задача - это "рекламная кампания" по распространению слова Божьего.