С 1 января 2010 года всех пассажиров междугородных автобусов будут пристегивать ремнями безопасности. Кроме того, автобусы и грузовики будут оснащены «черными ящиками», с помощью которых можно будет контролировать режим работы и отдыха водителей. Эксперты считают эти новшества полезными для безопасности, но не верят, что их удастся запустить к этому сроку.
6 августа этого года после серии крупных автокатастроф, в которых погибли в общей сложности более сотни человек, президент РФ Дмитрий Медведев провел специальное заседание правительства, посвященное ситуации на российских дорогах. А вчера Медведев дал задание правительству оснастить с нового года все российские междугородные автобусы ремнями безопасности для пассажиров. Так, по мнению главы государства, можно спасти людей.
Кроме того, на весь «дальнобойный» пассажирский и грузовой транспорт планируется установить «черные ящики» — тахографы. С помощью этих приборов можно будет контролировать маршрут и скорость транспорта, все действия водителей, а также режим их работы и отдыха. Например, через каждые 4–5 часов, проведенных за рулем, водитель обязан давать себе
По мнению экспертов, все эти новшества очень полезны для безопасности, однако они сомневаются в том, что их удастся внедрить к озвученному президентом страны сроку.
— С ремнями безопасности все понятно: кресла в автобусах будут такими же, как в салонах самолетов, — заявил «Труду» начальник отдела организации перевозок пассажиров и грузов Российского автотранспортного союза Анатолий Сураев. — Проблема заключается в том, что кресла под ремни придется проектировать заново.
По словам экспертов, согласно техническому регламенту на автотранспорте средства безопасности могут устанавливать только
— Если за дело возьмутся мелкие частники, то это может закончиться для пассажиров серьезными неприятностями, потому что никто не сможет проконтролировать, из чего они будут делать ремни и кресла, — добавил Сураев.
— С тахографами проблем ещё больше: первое правительственное постановление об их обязательном использовании принято ещё в 1996 году, но оно так и не было реализовано, — пояснил «Труду» директор
«Черные ящики»
Тахограф (автобус)
Прибор встроен в
Бортовой самописец (авиация)
Устройство, используемое в авиации для регистрации основных параметров полета, внутренних показателей систем самолета, записи переговоров экипажа. Самописец представляет собой электронный блок в прочном герметичном оранжевом или красном корпусе в форме шара или цилиндра. Запись обычно производится на магнитные носители информации, например на металлическую проволоку или магнитную ленту. В новых устройствах используется электронная
«Черный ящик» (ЧЯ), или комплекс локомотивных устройств безопасности (КЛУБ)
В состав сохраняемой информации входят сигналы, снимаемые с устройств ЭЦ, а также время и дата приема информации на АРМ. Функция ЧЯ позволяет восстановить информацию о поездном положении, состоянии устройств и действиях оперативного персонала за произвольный отрезок времени. Срок хранения информации ЧЯ определяется внешней
Как у них
Иностранный опыт
Во всех странах Европы, в США, Японии, Южной Корее тахографы обязательны с начала
Проверять показания тахографа у водителя в пути имеют право только офицеры дорожной полиции. Остановить транспортное средство и проверить показания тахографа они могут в любом месте и в любое время суток. За мелкие нарушения выписывается штраф в размере 500 евро. Владельцы автотранспортных предприятий обязаны один раз в неделю отчитываться перед трудовыми инспекциями о соблюдении водителями режима труда и отдыха. Если будут выявлены нарушения, то в первый раз руководители штрафуются на 2 тысячи евро, при повторных нарушениях могут быть лишены лицензии на перевозку грузов. В американских и европейских судах данные тахографов считаются неопровержимыми доказательствами по делам о ДТП.