Обнародована информация о зарплатах футболистов российских клубов. Сказать «высокие» — ничего не сказать: даже европейским звездам зачастую платят меньше. «Труд» вместе с экспертом, лучшим бомбардиром чемпионата России Виктором Панченко, погрузился в цифры.
Первую строчку с 7 млн евро в год занял зенитовец Халк, вторую — динамовец Кураньи с 5,7 млн. Следом расположился его одноклубник Александр Кокорин — 5 млн, далее идет группа игроков с зарплатами по 4 млн. Любопытно, что далеко не всегда жалованье соответствует сегодняшнему уровню футболиста. Например, лидер «Зенита» и сборной России Роман Широков получает 1,8 млн, в то время как «лавочники» Анатолий Тимощук и Александр Бухаров — соответственно 3 и 2,2 млн. Или еще: молодой и талантливый Алан Дзагоев получает 1,4 млн, а ветеран Андрей Воронин — 3 млн.
— Когда футболисту дают явно завышенную зарплату, в этом виноваты менеджеры клуба и никто больше. Надо было тщательнее оценивать его перспективу, когда приглашали, — комментирует Панченко. — Кроме того, существуют два метода оплаты труда: либо высокие зарплаты и минимальные премиальные, либо наоборот. ЦСКА пошел по второму пути, поэтому для этого клуба характерны довольно низкие фиксированные гонорары. Но я уверен, что тот же Дзагоев хорошие деньги заработал за победы ЦСКА в чемпионатах и Кубках России.
Интересные параллели вырисовываются и при сопоставлении зарплат российских и зарубежных звезд. К примеру, Кокорин зарабатывает столько же, сколько бомбардир сборной Италии Марио Балотелли или лидер сборной Германии Месут Озил. А Денисов с Жирковым сопоставимы по доходам с живыми легендами футбола Франческо Тотти и Кака.
— Дело в общеевропейской тенденции к снижению расходов на футбол, — утверждает Панченко. — Зарплаты футболистов падают везде, кроме Испании и Англии. В греческом или португальском чемпионате получают даже меньше, чем у нас в первом и втором дивизионах. Дыхание кризиса ощущается все сильнее, и только Россия пока живет безбедно.