В Красноярском крае сложилась критическая ситуация с лесными пожарами. Сегодня зарегистрированы 52 крупных возгорания (общая площадь - более 5 тысяч гектаров), и каждый день это число увеличивается еще на два десятка. Особенно тяжелая обстановка сложилась в Ермаковском, Ирбейском, Тасеевском и Дзержинском районах. Доступ в лес здесь запрещен (а виноваты в стихийном бедствии большей частью сами люди - любители разжигать костры в 30-градусную жару), на дорогах дежурят мобильные отряды представителей лесничеств и милиции. Чрезвычайный режим будет введен и еще в 20 районах, там, где площадь пожаров превышает 100 гектаров.
Самое печальное, что в горячие дни без топлива осталась авиация. Служба финансируется из федерального бюджета, но с начала года она не получила ни копейки. Принято решение - в срочном порядке выделить средства на топливо из резервного краевого фонда.
Любовь РАК.
Красноярск.
* * *
ВТайшетском, Братском, Усть-Илимском, Нижнеудинском, Тулунском, Чунском и Усть-Кутском районах области запылали леса. Только успели потушить три десятка пожаров, как воздушная разведка обнаружила 43 новых пала. И с 29 по 30 мая площадь лесов, где хозяйничает огонь, увеличилась вдвое.
Всего с начала пожароопасного сезона Иркутская база авиаохраны лесов зарегистрировала 540 возгораний. Уже выгорело - сплошняком! - почти три с половиной тысячи гектаров. И сейчас горит 126 пожарищ на площади почти в тысячу гектаров.
Утешаться можно лишь тем, что в прошлом году в это время леса Приангарья горели сильнее. А плакать следует от того, что никакая беда ума-разума не прибавляет. По суровой оценке специалистов, причины лесных палов традиционны - туристы, сборщики черемши и папоротника, любители березового сока, полупьяные подростковые компании да еще... крестьяне с дачниками: одни мусор жгут, другие стерню палят. На божью тучку с небесной влагой уповать бессмысленно: метеорологи в ближайшие дни обещают сухую и жаркую погоду.