Архив газеты Труд «Труд» №110 за 17 Июня 2000 года
«Труд» №110
Материалы номера
Жизнь

Жизнь 17 Июня 2000     172
Название своей книги "Записки последнего сценариста" (издательство "Алгоритм-книга"), отрывки из которой мы сегодня предлагаем вниманию читателей "Труда", Анатолий Гребнев объясняет тем, что кино становится все более режиссерским и коммерческим, где роль сценариста сводится, по сути, к написанию реплик. А ведь еще недавно сценарий воспринимался и существовал как полноценное литературное произведение. Для кино значение сценария трудно переоценить: он являлся первоосновой любого фильма, режиссер которого старался максимально следовать его слову и интонации. Так что сценарист всегда выступал соавтором картины и вместе с режиссером делил ее успех или неудачу."Записки последнего сценариста" как раз и представляет собой произведение со своим сюжетом, раздумчивой лирической интонацией, мастерски выписанными героями. На его страницах читатель встретится с такими выдающимися мастерами советского кино, как режиссеры Юлий Райзман, Иван Пырьев, Сергей Герасимов, Глеб Панфилов, Владимир Мотыль, а также актерами: Леонидом Утесовым, Олегом Борисовым, Анатолием Папановым, Евгением Леоновым, Людмилой Гурченко, Леонидом Филатовым и многими другими. Автора "Записок" в разные годы сводили с ними и профессиональные, и просто жизненные обстоятельства. Все они стали героями этой книги.Сам же Анатолий Гребнев в особом представлении не нуждается. За сорок лет существования в кино его имя стало паролем качественного, серьезного, умного кинематографа, не подверженного никаким дешевым и легкомысленным веяниям. Достаточно вспомнить, что по его сценариям поставлено множество фильмов, среди которых, например, "Июльский дождь", "Старые стены", "Частная жизнь", "Успех", "Петербургские тайны". А на недавно состоявшемся в Сочи "Кинотавре" фильм "Дом для богатых", поставленный по сценарию Анатолия Гребнева, участвовал в конкурсе и был хорошо встречен сочинскими зрителями.
Жизнь 17 Июня 2000     173
В июне исполняется год, как ушел из жизни замечательный артист Евгений Моргунов, прославившийся в особенности в комедиях Леонида Гайдая ролью Бывалого из знаменитой тройки:Трус, Балбес и Бывалый (Вицин, Никулин, Моргунов). Своими воспоминаниями о Моргунове делится журналист Борис Велицын, который довольно частос ним общался то в поездках, то на так называемых "светских раутах" (в просторечии - тусовках),на съемочной площадке. Не раз он бывал у артиста дома. Евгений Александрович всегда производил яркое впечатление. С одной стороны, весельчак, хохмач, авантюрист, озорник, любитель устраивать розыгрыши, а с другой - человек серьезный, необычайно добрый, мужественный и благородный. При этом всегда оставался удивительно доверчивым, откровенным. Евгений Моргунов до конца был предан своей профессии. Он был поистине народным любимцем, хотя имел всего лишь звание "Заслуженный артист РСФСР".
Спорт

Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?