Уже с осени зазывные картинки станут регулярно появляться на страницах глянцевых журналов. А сам Михаил Горбачев будет ассоциироваться у покупателей, готовых выложить три - пять тысяч долларов за дорожную сумку, с "искусством путешествовать". Реклама явно не предназначена для большинства соотечественников, не дотягивающих даже до прожиточного минимума, а потому и не помышляющих о дальних странах. Возможно, расчет исключительно на обитателей рублевского "города золотых унитазов".
Помимо Горбачева, на фотосессии пригласили: звездную пару большого тенниса Штеффи Граф и Андре Агасси. Им велели соблазнительно пообниматься в интерьере отеля. И примадонну французского кинематографа Катрин Денев. Ей предписали принять позу гранд-дамы, отдыхающей на перроне в ожидании поезда. Руководители компании так объяснили свой выбор персонажей, пробуждающих инстинкт подражания: "Мы остановились на людях, с чьим именем ассоциируются большие перемены".
Не обошлось без ерничания. Эрик Уилсон из газеты "Нью-Йорк таймс" посчитал, что Горбачев вышел на фотографии ненатурально натужным: "Так держится за ручку двери, будто в сумке полоний 210".
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ...
Будучи премьером, Тони Блэр снимался то в рекламном телевизионном ролике, пропагандирующем туристические достопримечательности Великобритании, то в юбилейной, 300-й серии мультиков про "Симпсонов", опять же посвященной туризму. Никакой коммерческой выгоды он не извлек.
В пору президентства Билл Клинтон дважды сыграл самого себя в художественном кино, но корыстные цели, кроме пиаровской самораскрутки, опять же отсутствовали. Как и во время совместного с Горбачевым озвучивания музыкальной сказки Сергея Прокофьева "Петя и Волк".
Не все ясно с мотивами и воздаяниями для самого колоритного в Казахстане генерала Гани Касымова, лидера Партии патриотов. В продолжительном видеосюжете генерал катается на скутере, а затем воздает хвалу строительной корпорации.
Зато известно, что Василий Шандыбин, снявшийся в полуминутном рекламном ролике во славу Брянского мясокомбината, - там он декламирует стишок: "Если где кого колбасит, знайте, люди, здесь был Вася!" - от положенного гонорара отказался.
ЗВОНОК В ГОРБАЧЕВ-ФОНД
Как сообщил газете "Труд" пресс-секретарь Горбачев-фонда Владимир Поляков, все деньги, полученные от съемок в рекламе, пойдут на издательские проекты. "У фонда нет другого источника доходов, а уже в этом году готовится выпуск нескольких новых книг: "Внешняя политика России времен перестройки", "Собрание сочинений М.С. Горбачева". Фонду нужны деньги и на проведение конференций и "круглых столов".
Как объяснил Владимир Поляков, решение Михаила Горбачева сняться в рекламе было продиктовано именно этими целями. "Это второй случай, когда Михаил Сергеевич принял предложение участвовать в рекламном ролике. В 1997 году он снялся в рекламе Pizza Hut. Тогда все полученные от съемок деньги были вложены в создание Горбачев-фонда". По словам Владимира Полякова, к Михаилу Горбачеву поступило еще несколько предложений стать персонажем рекламных роликов, в том числе и от российских фирм. Примет ли их бывший президент СССР или нет, пока не известно.