На экране — Ким Чен Ир в юбке, суровая корейская женщина, железной рукой управляющая государством. Перед ней лебезят чиновники и военные, народ дрожит в страхе... И вдруг диктаторша тает от подарка, сделанного президентом «другой великой державы», и влюбляется как девчонка...
Таков сюжет видеоклипа, а точнее, комедийной музыкальной короткометражки «Новая Я» от Аниты Цой. В начале ее кто-то не сразу узнает певицу в строгом костюме и в «диктаторском» образе. Преображение выглядит весьма эффектно, хотя тут было сложно переплюнуть Алису Фрейндлих из «Служебного романа» (а именно этим сюжетом вдохновлялись создатели клипа). Впрочем, это роман уже не служебный, а любовно-политический.
Анита Цой внимательно относится к своей видеографии. Каждая новая песня, которая кажется ей достойной, экранизируется, при этом певице всегда требуется особо креативная идея. Зачастую базовую идею придумывает сама Анита.
Кто-то посчитал такой подход уже несовременным: ну какие клипы и ротации, если раскрутка творческого продукта перешла в интернет? С другой стороны, именно уход в Cеть позволил творцам не думать о телевизионных цензурно-форматных ограничениях и развернуться на полную катушку. Флагманскими в этом смысле стали клипы группировки «Ленинград», многие из которых тоже были самостоятельными (и отдельными от сюжета песни) короткометражками. Наряду с шедеврами вроде «Лабутенов» Сергей Шнуров позволил режиссерам наснимать на свои песни кучу высокобюджетной фигни, однако, отделяя ее, мы «Ленинграду» за тренд скорее благодарны: клипы из набора необязательных движущихся картинок стали превращаться в осмысленное кино. Главное — наличие творческой дерзости и оригинальных идей.
В клипе «Новая Я» есть и то и другое. И это не особняком стоящий номер. Если посмотреть видеозапись какого-нибудь ее концертного шоу или подборку клипов, то там обнаружатся и отдача, и азарт, и фонтанирование идеями. И, кстати, ирония, умение посмеяться над собой, показать себя без макияжа и в неожиданном образе.
«Когда впервые увидела себя на экране в монтажной, я рыдала. Потому что такой смешной и страшной я себя еще никогда не наблюдала», — рассказывает Анита Цой про новый клип. Если даже автора идеи до такой степени проняло, представьте, каково зрителям: понятно, что в клипе кругом гротеск, но тоталитарные декорации создавались с большой достоверностью, да и диктаторша получилась жутковатой, хотя и взбалмошной.
А героиня клипа, как вы уже догадались, влюбляется в... президента Путина. Его показывают только со спины, но знакомый голос не оставляет простора для трактовок. Это, пожалуй, самая эпатажная идея съемочной группы. Кому-то покажется странным, что можно вдруг влюбиться в нашего лидера на 20-м году его правления, кого-то покоробит подтекст с диктаторством, кто-то усмотрит в этом сюжете просто стеб. Но это нормально, если клип вызывает обсуждение и споры, ведь многие видеоролики с претензией на полемичность сюжета остаются просто незамеченными.
На всякий случай я спросил Аниту Цой, не опасается ли она, что появление героя, напоминающего сами понимаете кого, зрители воспримут перебором и «зашкваром».
«Мы думали об этом, — ответила певица. — Но ты понимаешь... Ну а кто еще? Если по сюжету это роман между главами государств, там должна быть узнаваемость, и выбор, мягко говоря, очень сужается».
Как говорится, «если не он, то кто?». Теперь уже и в шоу-бизнесе.