Там же говорится, что, несмотря на снижение налоговой нагрузки на законопослушных налогоплательщиков, финансистам удалось увеличить доходную базу бюджетов опережающими темпами по сравнению с ростом валового внутреннего продукта (ВВП). В переводе с профессионального на обыкновенный язык это означает, что в результате проводимой налоговой реформы налоговое бремя на бизнес и на граждан снижается, но налоговые доходы страны растут даже быстрее, чем экономика в целом.
В будущем году Минфин намерен работать над "дальнейшей оптимизацией налоговой нагрузки". С одной стороны, продолжить снижение НДС - теперь уже с 18 до 16 процентов. С другой - отказаться от предоставления налоговых льгот, "создающих необоснованные преимущества для некоторых категорий налогоплательщиков по сравнению с другими".
С 2005 года фискальные органы намерены классифицировать налогоплательщиков по имущественному положению: у кого недвижимости больше, тот больше и заплатит.
В этой дележке россиян на богатых и бедных финансистам хочет помочь Государственная Дума. Вместо нынешней 13-процентной плоской шкалы подоходного налога депутаты предлагают дифференцированную - четырехступенчатую. В итоге для людей, зарабатывающих за год не более 60 тыс. руб., ставка налога должна сократиться до 6 процентов. С граждан, получающих от 60 до 360 тыс. руб., авторы законопроекта предлагают взимать 3600 руб. плюс 13 процентов с суммы, превышающей 60 тыс. руб. Практически это означает, что общая ставка для таких людей будет сопоставима с нынешним налогом.
А вот зарплаты от 360 тыс. до 1,2 млн руб. в год (30 тыс. - 1 млн. руб. в месяц) по нормам законопроекта подпадут под годовую ставку 46,8 тыс. руб. плюс 20 процентов с доходов свыше 360 тыс. рублей. Ну а миллионеров, чей "белый" доход превышает 1,2 млн. руб. в год (более 100 тыс. руб. ежемесячно), депутаты предлагают обложить фиксированной ставкой в 360 тыс. руб. в год плюс 20 процентов с суммы, превышающей 1,2 млн. руб.