По сравнению с показом коллекций в предыдущие годы, когда на московском подиуме демонстрировались модели Никола Труссарди, Пако Рабанн, Фенди, нынешняя Неделя по именам была менее яркой.
Итальянские дома "Дженни" и "Крициа" не пытались блистать "высоким искусством", преследуя, судя по всему, только коммерческий интерес. Девиз коллекции Крициа (под псевдонимом скрывается дизайнер Мариуччия Манделли по прозвищу "Сумасшедшая") "Простота кроя в стремлении к элегантности". Контрастное сочетание цветов - черного и белого, а также тканей - грубая и нежная, четкий силуэт с расширенной линией плеча, прозрачные одеяния, откровенные разрезы и набегающие складки. Пастельную гамму цветов всей коллекции неожиданно разбило малахитовое короткое платье с бретелькой на одном плече.
Коллекция Дома "Дженни" под названием "Жизнь - это искусство" создана под влиянием творчества Кандинского. Женщина "от Дженни", образ которой создает голландский дизайнер Тимистер, предпочитает в одежде удобство и элегантность, а в вечернем наряде женственность и нежность.
Жан-Шарль де Кастельбажак, президент парижской палаты прет-а-порте, впервые решился на создание коллекции "от кутюр", которую и представил столичной публике. Свои 33 модели он связывает с 33 чувствами женщины. Образы навеяны романтическими прогулками по лесу, где можно встретить олененка Бемби, Ванессу Паради и даже Джимми Хендрикса. Именно воспоминания о встрече модельера с музыкантом породило "Дитя вуду" - маленькое черное платье из крепдешина и шелкового велюра с портретом Джимми.
Удивила своей роскошной меховой коллекцией "Полифония меха" госпожа Ниеле, глава одноименного дома моды, которая входит в десятку лучших мировых дизайнеров. Ее модели представляют собой многозвучие самых разных мехов, отличающихся по характеру, цветовому решению и стилистике.
Не ударили лицом в грязь и отечественные дизайнеры. Коллекция Андрея Шарова "Zooрум" - это триумф меха и кожи, воплощение модных акцентов ХХ века в сочетании с уникальными материалами. Лакированная кожа страуса, шкура пони и антилопы из Италии, лама из Монголии, тончайшие французские и елецкие кружева, павлово-посадские платки и уральские самоцветы причудливо сочетаются в моделях.
Дебютантка Люда Доброхотова представила коллекцию трикотажа "Репортаж". Многослойная безшовная одежда, где доминирует трикотаж, разбавленный шифоном, мохеровыми и меховыми вставками. Смешение женственности и независимой стремительности. Элегантное обтягивающее вязаное платье в сочетании с ковбойской шляпой - вот яркий пример того, что предлагает мастер женщине конца ХХ века, гармонично сочетающей в себе мужское и женское начало.
Фантазии наших модельеров были безграничны. Платье-русалка с вязаными горлом и рукавами Наталии Дригант. Многослойная одежда, состоящая из 5-10 различных слоев, ниток, тесемок, веревок, "фактур и структур" Кати Леонович. Традиционная для Игоря Чапурина соломка дополнена деталями из пластика. Элегантно-воздушные шубы Ирины Крутиковой пестрят цветами. И, конечно же, сексуальные костюмы, раскрывающие сокровенное женское "я", обладательницы "Золотого манекена" нынешней Недели высокой моды Виктории Андрияновой.
Негласным девизом всех коллекций было слово "ретро". Модельеры словно подводили итог уходящего тысячелетия. Этакий дайджест моды ХХ века - от платьев-рубашек 20-х годов до платьев-баллонов 80-х. Платья, костюмы, пальто и шубы выглядят словно холсты, расписанные художниками. Сочетание несочетаемых материалов. Платья актуальны лишь для вечера. Узкие, облегающие силуэты, подчеркнутая талия, длина до колен. Женственность и агресивность, скромность и распущенность, строгость и элегантность, простота и шик - все слилось в одном.