
Что уж тут скрывать, привыкли мы в нашей Москве к неусыпной заботе о комфорте и удобстве горожан. На зависть другим регионам у нас то реновация, то бишь переселение из старых квартир в обжитых районах в новые на окраинах, то оплата проезда в метро по биометрии, или, проще говоря, Face Pay. А уж в пандемию сюрпризы и вовсе сыпались — только успевай уворачиваться. Самоизоляция, пропуска, QR-коды, вакцинация на каждом шагу — все как в лучших европейских столицах. Но теперь, в пору объявленной частичной мобилизации, кажется, удалось перещеголять и их.
Позвонила приятельница, с которой мы собрались на этой неделе в Театр Романа Виктюка. Говорит, спектакль отменили, причем не только наш: не состоятся все постановки с 24 сентября по 9 октября. Что за напасть приключилась? На сайте мэра пояснений найти не удалось. Помогло Агентство городских новостей.
Оказывается, в Театре Романа Виктюка и еще в трех объектах культуры или, как сказано в информационной ленте, «подходящих для этого помещениях» — в Музее Москвы, Государственном Дарвиновском музее и Музее Героев России — будут открыты временные пункты мобилизации. Естественно, для удобства жителей: создание таких пунктов «поможет обеспечить комфортные условия как для мобилизованных, так и для тех, кто проживает в непосредственной близости от действующих военкоматов».
Насчет комфорта для мобилизованных, каюсь, не поверила. Военкоматы и в мирное-то время не особо пеклись о таких мелочах, как удобство призывников, а уж тем более в нынешних условиях. Чай, не на курорт и не в кремлевский полк отправляют ребят по повесткам, до комфорта ли тут. А вот насчет того, чтобы «обеспечить отсутствие дополнительных неудобств для москвичей, живущих рядом с военкоматами», — здесь попали в самую точку. Ведь и впрямь: мобилизованные толпятся, ожидая отправки, тут же их матери, жены, некоторые приходят с детишками. Ребятня шумит, кто-то канючит, да и женщины частенько не могут удержаться от слез — не все же такие сознательные и стойкие, как в телевизоре. В общем, картинка получается не вполне бодрая — как проводы на настоящую войну, а не на спецоперацию. Неудобно, что и говорить, не комильфо! Причем не только для окружающих, но и в целом для столицы.
Теперь, конечно, совсем другое дело, не все эмоции на виду. Есть и дополнительные возможности для патриотического воспитания подрастающего поколения. Выбранные музеи часто посещают школьники. В Дарвиновский, например, приходят целыми классами, так что образовательный процесс можно совместить с патриотическим, что называется, на наглядном примере. А в качестве музыкального оформления взять вечно актуального Высоцкого с «Песней о конце войны». Помните его хриплое: «А все же на Запад идут и идут эшелоны, а нам показалось, совсем не осталось врагов». Давно написал Владимир Семенович эти строки, 45 лет назад, а кажется, будто сегодня.
А вы говорите, Дарвин, эволюция...