Юрий Шатунов уже говорил, что в истории группы «Ласковый май», придуманной Еленой Райской и поставленной Владимиром Виноградовым, верны лишь имена героев. Поэтому истинные поклонники группы, если таковые ещё остались, ничего нового о кумирах не узнают. Зато те, кто автоматически начинает приплясывать, услышав первые аккорды «Седой ночи», будут делать это и на картине Виноградова — хотя бы потому, что она выдержана в той же стилистике и состоящий из шатуновских песен саундтрек звучит так, будто специально для нее написан.
О байопике здесь речь не идет: при написании сценария Райская вдохновлялась скорее плутовскими романами. Хваткий
Вообще можно сказать, что картина «Ласковый май» состоялась благодаря качественному кастингу — на одной ностальгии авторы бы не выехали. Владимир Стеклов в роли послушного председателя Гостелерадио, Горбачев в своеобразной трактовке Ивана Агапова, Дмитрий Блохин в роли хитрованского председателя колхоза «Красные Зори», произносящий редкой уморительности монолог, Сергей Романович, придавший своему Юре Шатунову особую сумрачную привлекательность, и Максим Литовченко, лихо сыгравший киномеханика, написавшего все хиты «Ласкового мая», — сумма приложенных ими усилий привела к тому, что в результате получилась очень симпатичная авантюрная комедия. Возможно, она и не имеет отношения к реальным обстоятельствам существования группы «Ласковый май», но
Голоса ностальгии
Юрий Шатунов, солист группы «Ласковый май»
«Я бы никогда не надел шортики»
— Я посмотрел фильм и был в меру удивлен, в меру расстроен, но в меру даже горд. Самое первое впечатление — это, конечно, отторжение.
Андрей Разин, основатель «Ласкового мая»
«Бывало, что и по шее давал, звездную болезнь вышибал кулаками»
— Слава Манучаров, который играет меня в фильме, — это абсолютное, стопроцентное попадание, человек очень похожий на меня и внешне, и внутренне. Единственное, как продюсер я бы хотел
Мой личный опыт как продюсера — основываться не на деньгах, а на собственной интуиции. И я никогда не брал за основу
Но вот мои собственные дети не хотят быть музыкантами, говорят: «Папа, не может быть двух артистов Разиных». Старшему уже 23 года, и меня, честно говоря, немного пугает перспектива стать дедом. Я ведь пока ещё на сцене держусь, за это лето дал 68 концертов по Черноморскому побережью, стал абсолютным рекордсменом по гастролям. Обогнал даже Стаса Михайлова и Филиппа Киркорова. (Смеется.)
Я абсолютно счастливый человек. Я родился 15 сентября 1963 года, а 15 сентября 1863 года родился Станиславский. А ведь как говорили? Гении рождаются один раз в 100 лет. В детстве я увидел фильм о том, как чистильщик обуви стал президентом США. И я подумал: неужели в нашей стране такое невозможно? Вот такая мечта у меня была в детстве. Сейчас могу спокойно умирать, потому что знаю: дело мое не умрет и я уже в истории. (Смеется.) И фильм «Ласковый май» может стать пособием для всех, кто стремится к своей мечте. А ещё я очень хочу передать огромнейший привет и сказать большое спасибо за поддержку читателям газеты «Труд». Однажды тогдашнему замминистра образования Кузнецову принесли кипу газетных статей и сказали: «Надо забирать у Разина детей. Он на них наживается, да ещё и издевается». Генрих Дмитриевич вытащил из стола газету «Труд» и сказал: «А вы знаете, есть газета, которая считает, что это не так». Поэтому для меня «Труд» — самая лучшая газета в мире, очень хорошая и правдивая.
Вячеслав Манучаров, исполнитель роли Андрея Разина
«Разин — первый Остап Бендер советского периода»
— Знаю, что на эту роль были отсмотрены более 400 человек, причем больших артистов. Можно что угодно говорить про то время, хаять его, но это наша родина. Группа «Ласковый май» — часть нашей великой и огромной страны. И вычеркнуть это нельзя. В наши задачи не входило снять пародию, да и фильм, в принципе, не о группе «Ласковый май». Фильм о людях, которые пришли к своей мечте. С Разиным мы познакомились уже после утверждения на роль. Никаких наставлений он мне не давал, только спросил: «Не боишься ли ты, что тебя разорвут наши фанаты после того, как выйдет этот фильм?» Разин интересен мне тем, что он очень неоднозначный человек, этакий первый Остап Бендер советского периода. Мне в нем очень импонируют его целеустремленность, та его звезда, до которой он дотянулся и которую схватил. Я и сам очень авантюрный человек. Да и лицедейство само по себе предполагает историю некоего обмана. Я каждый день иду на авантюры. Например, я иногда прохожу в театры без билета. (Смеется.) У меня есть удостоверение театральное, давно уже просроченное. Я его показываю, закрывая пальцем год, улыбаюсь и прохожу.