
Российский рынок телевизоров «трансформируется» после введения западных санкций против России, на нем меняются основные игроки, пишет издание «Коммерсантъ».
Как отмечается, прежние лидеры продаж - корейские производители заметно снизили свою долю на российском рынке, почти вдвое, а вот китайские, наоборот, ее увеличили.
Согласно данным «Марвел-Дистрибуции», за первое полугодие текущего года рынок данной продукции «сузился» на 17%, до 2,73 миллиона аппаратов, но в денежном выражении увеличился почти на 13% - до 94,1 миллиона рублей.
Таким образом, очевидно, что стоимость за единицу товара в среднем выросла. Доля Samsung и LG после начала специальной военной операции (СВО) России на Украине ощутимо упала, тогда как в лидеры выбилась китайская Xiaomi. Доля этой компании на рынке телевизоров в РФ выросла с 4,8 до 11,7%.
По оценке коммерческого директора Holodilnik.ru Алексея Погудалова, в период с апреля по июнь рынок в денежном выражении снизился на 21%, а в физическом на 25-30%. В июне текущего года продажа телевизоров корейских производителей снизилась на 34,7%, а продажи Xiaomi и Haier увеличились более чем 20,5% в июне, причем рост продаж продолжается.
Стало больше продаваться телевизоров китайских производителей на российских маркетплейсах. Например, на Ozon в мае показатель продаж увеличился на 95% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Больше всего на отечественном рынке продается телевизоров Haier, Fusion, Harper и Xiaomi.