В ночь с 31 декабря на 1 января водители трамваев, автобусов, троллейбусов и машинисты московского метро будут работать до 3 часов утра. После этого перемещаться по столице можно будет либо на личном авто, если вы не пили под бой курантов, либо на такси — по особым, праздничным расценкам.
Как рассказала «Труду»
«Все водители и машинисты метро в праздничные дни будут поздравлять пассажиров по громкой связи. По старой традиции их будничную форму заменят на костюмы Дедов Морозов и Снегурочек», — рассказала она.
Метрополитен будет открыт на Новый год и в Рождество также до 3 часов. Правда, станции «Лубянка»,
Цены на одну поездку наземным транспортом 31 декабря будут еще старыми — 20 рублей в кассе и 25 рублей у водителя. А вот уже с первого дня 2010 года поездка в наземном транспорте обойдется на 5 рублей дороже, а в метро с 1 января она будет стоить 26 рублей.
Такси в новогоднюю ночь ощутимо подорожает. Тарифы вырастут как минимум в два раза. К примеру, поездка по Москве, которая обычно обходится в 400 рублей, будет стоить уже 800 рублей.
К тому же если вы захотите успеть к началу торжества, то заказывать машину придется за 2–3 часа до намеченного времени. Повышенные тарифы будут действовать с 17 часов 31 декабря до 9 часов утра первого дня года.
Поймать маршрутку в праздничную ночь будет довольно проблематично. Как рассказал «Труду» менеджер по маркетингу компании
ГИБДД предупреждает
Какие улицы перекроют
С 31 декабря по 1 января (с 22.00 до 01.30) — Тверская (от Триумфальной до Манежной площади), Охотный Ряд (от Лубянской до Манежной площади), Васильевский спуск (от Варварки до Б. Москворецкого моста);
7 января (с 14.00 до 20.30) — Васильевский спуск
Транспорт
Четвертое кольцо торжественно приоткроют
В канун Нового года дорожные власти Москвы планируют торжественное открытие первого участка Четвертого транспортного кольца (ЧТК). В действительности речь идет всего лишь о боковых проездах от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе. Полноценное движение по этому участку начнется только в следующем году.
Эксперты говорят о том, что процедура перерезания ленточки нужна мэрии исключительно для отчетности. По их мнению, темпы строительства ЧТК не выдерживают критики. В связи с кризисом одно время обсуждалась даже возможность заморозки проекта, однако затем было принято решение о его продолжении. Между тем кризис стал лишь удобным оправданием — строительство кольца началось 1 февраля 2007 года, то есть задолго до начала экономических сложностей.
По планам властей, Четвертое кольцо будет вдвое длиннее Третьего — его длина составит 74 километра. При этом оно будет иметь четыре полосы в каждую сторону и в часы пик сможет пропускать около шести тысяч машин. Впрочем, пока это только планы. Как говорит научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин, ЧТК суждено так и остаться долгостроем, по крайней мере при текущем уровне финансирования дорог в столице.