
Новый хоррор «Тварь» – еще одна попытка отечественных кинематографистов освоить непривычный для нас жанр фильма ужасов. В опыте на этот раз участвовали режиссер Ольга Городецкая, автор идеи Анна Старобинец и автор сценария Мария Кабанова. Возможно, такой исключительно женский авторский состав сложился случайно, но может, и нет. Тогда рискнем предположить, что создательницами фильма двигал данный природой материнский инстинкт, и они решили работать, что называется, на сопротивление.
У героев фильма пропадает сын, и они решают усыновить ребенка из приюта при монастыре. Но вместо любящего чада получают в свой дом исчадье ада и сущее наказание: мальчик постоянно скалится, кусается, прячется под кровать, убивает кота, в общем – явно не подарок для родителей, что, впрочем, было ясно с самого начала.
Фильм имеет определенное сходство в сюжете (ребенок-дьявол) с американской лентой «Омен» 1976 года, и даже российская действительность в нем напоминает американскую – пустынный осенний пейзаж, прилизанный, с иголочки дом, где живут супруги, псевдоготическое здание женского монастыря, монахиня Исидора в исполнении Розы Хайруллиной. Может, и честнее было бы (закрыв глаза на «закон Димы Яковлева» – все равно фильм-то фантастический) отдать ребенка на усыновление американцам – тогда и действие можно было бы смело переносить в Америку. В рамках контрсанкций – пусть помучаются, повоспитывают.
Елене Лядовой и Владимиру Вдовиченкову достались роли несчастных приемных родителей чудовища
К сожалению, больших прорывов в жанре создателям достичь не удалось: фильм ужасов получился не страшный, скорее надуманный, местами неприятный. Ребенок не очень подходит на роль носителя зла. Во всяком случае (уж не знаю, каково мальчику было все это играть), на звериные оскалы маленького Севастьяна Бугаева смотреть было неловко.
Тем не менее, авторы и продюсеры «Твари» (продюсеров целых семь, и шесть из них как раз мужчины) надеются на кассовый успех. Права на показ «Твари» уже проданы в 30 стран мира, а прокатчик фильма компания Sony приобрела права на международную адаптацию и планирует выпустить индийский и южнокорейский ремейки. Интересно было бы увидеть, насколько южнокорейская тварь отличается от русской.
Любопытно также, что трое из актеров «Твари» – Елена Лядова, Владимир Вдовиченков, Анна Уколова – играли в «Левиафане» Звягинцева, и в голову приходит забавная мысль о том, что «Тварь» – своеобразное продолжение «Левиафана»: месть неверной парочке за трагедию героя Алексея Серебрякова, эдакий «Левиафан-2». Есть даже некое родство в названиях фильмов: «Тварь» и «Левиафан» (Левиафан в Библии – громадная хищная морская тварь).
Вот такие странные сближения таит в себе этот нехитрый фильм с коротким и страшным названием.