Директор Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) Геннадий Корниенко считает возможным появление в стране частных тюрем. Кстати, больше всего сидят в США, этом оплоте демократии — 3 млн человек, больше, чем в сталинских лагерях. Всего же по миру насчитывается 9 млн официальных зэков. Как говорят, есть база для бизнеса?
Георгий Сатаров, президент Фонда прикладных политических исследований «ИНДЕМ»
— Разговор о таких вещах станет безопасным, если наладится правовой порядок. В нынешних условиях попытки введения частных тюрем только усугубят проблемы.
Дмитрий Орешкин, политолог
— Государство не справляется с нагрузкой: осужденных много, нужно строить и улучшать места не столь отдаленные. Денег на это в бюджете не хватает. Но с частными тюрьмами в России я бы не торопился. На Западе, на который мы оглядываемся, более рациональное и гуманное отношение к человеческой жизни и достоинству, к букве закона. Нам до такого еще тянуться и тянуться.
Александр Кортесс, юрист
— Только не в России! В нашей стране царит правовой нигилизм. Бывает, в тюрьмах сидят совсем другие люди под именами реальных преступников, а те, реальные, скрываются. Все разговоры о частных тюрьмах есть игра на публику.
Алла Покрас, руководитель программ Penal Reform International в РФ
— Частные тюрьмы могли бы иметь место, но для этого нужно навести порядок в тюрьмах государственных. Создать стандарт. Впрочем, в целом частные тюрьмы не очень хорошо себя зарекомендовали. Это не панацея.
Артем Баконин, адвокат
— В места лишения свободы человек попадает по решению государственного суда. Стало быть, наказания отбывать следует в государственном учреждении. Такая вот железная логика.