В фильме "Спиди-гонщик" есть все, что современный зритель хочет получить от кинематографа. Яркие, почти кислотные краски, до дрожи впечатляющие спецэффекты. Звезды - в их числе один хорошенький мальчик (Эмиль Хирш), одна хорошенькая девочка (Кристина Риччи), одна звезда заслуженная (Сьюзен Сарандон) и одна сериальная (Мэттью Фокс из "Остаться в живых"). Простота и практически полное отсутствие сюжета. Мальчик Спиди из семейства Рейсеров должен выиграть гонку, чтобы спасти семью (фильм является экранизацией японского манга- и аниме-сериала 60-х о гонщике Го Мифунэ). Еще в кадре есть ниндзя, много машин и обезьяна Чим-Чим, которая владеет кунг-фу. Фильм уже успел провалиться в американском прокате и вызвал глубокое недоумение всех, кто его смотрел - как же так, в "Матрице" этот дуэт сделал идеальный поп-продукт, почему же теперь не получилось?
Есть подозрение, что дело не в режиссерах, а в самих зрителях. Если уже "Матрица" опережала свое время, то "Спиди-гонщик" умчался несказанно далеко. Он рассчитан на сверхзрителя. Зрителя, которому Nintendo Wii и Sony Playstation повредили сетчатку глаза, и теперь он различает только самые яркие цвета. Зрителя, начитавшегося комиксов до такой степени, что смотрит фильмы только как меняющиеся картинки. Зрителя, которому вовсе не нужно никакого движения в кадре, никакого развития, кроме рычания автомобильного мотора. "Матрицу" смотрели люди жадные до истины, которым не терпелось погадать на двух таблетках о том, как все-таки устроен мир. "Спиди" будут смотреть те, кто принял нужную таблетку и, убедившись, что никакой истины нет и быть не может, погрузился в сладкий сон своих галлюцинаций.