Средний возраст автомобиля в России составляет 12,9 года, подсчитали в агентстве «АВТОСТАТ». Год назад этот показатель был около 12 лет. По словам директора «АВТОСТАТа» Сергея Целикова, на старение автопарка повлияло резкое снижение продаж автомобилей во время кризиса.
Большинству легковушек, которые ездят по нашим дорогам, уже исполнилось 10 лет, отмечают в агентстве. Еще 23% перевалило за 20 лет. Всего же в России насчитывается 30 миллионов машин класса В.
Рекорд долгожительства установили машины жителей Сахалинской области. Здесь 80% машин сошли с конвейера более 10 лет назад. Средний возраст автомобиля составляет 19,1 года. Таков самый высокий показатель по России. Недалеко от этого рекорда ушли в другой крайней точке страны — в Калининградской области (19 лет). Очень старые машины используются в Еврейской автономной области (18,9 года) и на Камчатке (18,8 года). В целом же самые старые автомобили эксплуатируются на Дальнем Востоке. К примеру, в Приморском крае машин младше пяти лет лишь 1,4%. «На Дальнем Востоке ездят на старых авто не от бедности, — пояснил „Труду“ аналитик УК „ФИНАМ“ Алексей Захаров. — Просто жители в основном покупали подержанные иномарки из Японии».
А самый молодой автопарк — в Татарстане, где средний возраст машин чуть более девяти лет, и в Пермском крае (9,3 года). В столице этот показатель составляет 9,8 года. При этом легковушек старше 10 лет — 35,5%. В Самарской области, где расположен отечественный автогигант «АвтоВАЗ», среднестатистический автомобиль отметил свой десятилетний юбилей.
Чем дальше, тем старше
По прогнозам аналитиков, ждать массового обновления автопарка России придется долго. «
Алексей Захаров считает, что меры господдержки автопрома принципиально не улучшат ситуацию. «Та же программа утилизации рассчитана всего на 200 машин, — отмечает он. — Так что мы еще не скоро достигнем уровня Европы, где автомобилям не более 8–9 лет».