Главная Культура 00:11 28 Декабря 2009 3964
Сергей Гармаш: «Новый год — сам по себе чудо»
Известный киноактер не прочь получить «Оскар» за «Черную молнию»
Заозерская Анжелика

— Так получается, что и в прошлогодних «Стилягах», и в нынешней «Черной молнии» вы сыграли роль отца главного героя. Наверняка по этому поводу у вас как человека, склонного к иронии, родились какие-то шутки?

— А вот и не родились! Конечно, в моей жизни случается, что я шучу и разыгрываю своих коллег. Но не все же время это делать… Розыгрыши возникают сами по себе. Иногда бывают очень серьезные и трудные картины, но при этом удается подшучивать друг над другом, придумывать что-нибудь забавное. А бывает, что сам фильм напрашивается на разного рода дурачества, но почему-то они не происходят.

— Продюсером картины стал Тимур Бекмамбетов, трудилась над ним команда с опытом работы в Голливуде, а впереди маячит перспектива мирового проката. Может, грандиозный масштаб «Черной молнии» не давал места для чудачеств и безобидных шалостей?

— Что же в этом плохого, если картина будет иметь мировой интерес?! Я только рад этому. А пошалить мы еще успеем.

— Два фильма с вашим участием выдвигались на «Оскар». Есть ли шанс, на ваш взгляд, еще раз съездить на церемонию «Оскар», но теперь уже с «Черной молнией»?

— В 2008 году я трижды номинировался на «Оскар» — за «Катынь» Анджея Вайды, за «12» Никиты Михалкова, а также за озвучивание анимационного фильма Александра Петрова «Моя любовь». Работа над каждым фильмом вселяет надежду, что он попадет на какой-нибудь фестиваль и будет отмечен. Что касается приключенческой «Черной молнии», то, мне кажется, есть очень большая вероятность, что фильм получит самые известные международные награды.

— Каким для вас был этот год в целом?

— Тяжелым и горьким, потому что уже в конце прошлого года я узнал, что Олег Иванович Янковский болен. Его смерть — невыносимая утрата, осознать которую я до сих пор не в силах.

— Сейчас стало сниматься больше фильмов, адресованных детям и молодежи. Недавно вышли такие картины, как «Папа напрокат», «Осторожно, дети!». «Черная молния» — тоже молодежный проект. Создается впечатление, что вы поддерживаете детское кино не только как артист, но еще и как отец, как представитель старшего поколения.

— В нашей стране с детским кино все обстоит очень плохо. Недавно на экран вышла, на мой взгляд, интересная картина «Осторожно, дети!» — что-то вроде «Приключений Петрова и Васечкина», но только в наше время. Это малобюджетное кино, снятое практически на голом энтузиазме, и его мало кто видел. А жаль!

А вот «Черная молния», сопровождаемая большой рекламной кампанией, дойдет и до молодой аудитории, и до взрослой, что здорово! Эта картина — хороший подарок детям. Мне хочется верить, что после того, как ее посмотрят дети во многих городах и поселках нашей большой страны, они начнут играть в «Черную молнию», как мы в детстве играли в «Неуловимых мстителей».

Теперь насчет вашего вопроса о том, поддерживаю ли я детское кино как-то специально. Не думаю, что это так. Я откликаюсь только на те предложения, которые мне нравятся, и в этом нет никакой благотворительности. Если меня привлекает роль, убеждает режиссер, то иду и работаю.

К сожалению, в моей фильмографии есть огромное количество картин, подчеркиваю — огромное, которые были с самого начала обречены на провал, и я об этом прекрасно знал. Извините, но у каждого актера есть семья, бытовые проблемы и необходимость зарабатывать деньги. Не всегда в жизни так везет, что получаешь удивительные сценарии и потрясающие роли. Было много случаев, когда я соглашался сниматься в тех картинах, о которых никто ничего хорошего не скажет.

— Ваш герой в «Черной молнии» — водитель трамвая. Он же — первый владелец «Волги-21», которая летает над Москвой и помогает молодому Диме Майкову совершать подвиги. Какие у вас, Сергея Гармаша, взаимоотношения с миром машин? Любите ли вы скорость?

— Очень спокойные взаимоотношения. Я люблю автомобили, но их фанатом не являюсь. Уже несколько лет подряд я покупаю машины далеко не самой престижной марки Hyundai. Для меня главное, чтобы машина была удобной в использовании. Вождение и скорость я люблю, а вот к машинам абсолютно равнодушен.

Кстати, в «Черной молнии» «Волга-21» — один из главных и самостоятельных героев. А в фильме Валерия Тодоровского «Любовник» таким героем был троллейбус, на котором к моему персонажу ездил персонаж Олега Янковского.

— Ну да, а в прошлом году вы снимались в фильме Алексея Учителя, который называется именем паровоза «Густав», где паровоз — тоже больше чем транспорт. Ваш партнер Владимир Машков рассказывал мне в интервью, что паровоз — живой и что он научился его слышать и понимать. А вам удалось то же самое?

— Не удалось, потому что роль в «Густаве» была небольшая. Но каждая встреча с Машковым — праздник. Вот уж с кем невольно рождаются розыгрыши и шутки! Машков, или, как я его называю, Машок, умеет, как никто другой, подражать голосам людей. Это большой козырь, когда дело касается розыгрышей.

— Не могли бы вы рассказать «Труду» о самом незабываемом новогоднем розыгрыше, жертвой которого вы стали?

— Самым жестоким образом меня разыграли люди, от которых ничего подобного я не ждал, — Галина Борисовна Волчек и Игорь Кваша. И прямо под Новый год!

Как известно, Галина Борисовна терпеть не может отмечать свои юбилеи и предпочитает скрываться в какой-нибудь теплой стране. В тот злополучный раз она отправилась с Игорем Квашой и его супругой в Объединенные Арабские Эмираты. В Москву они вернулись с сюрпризом для меня. Показывают мне фотографии, на которых голливудская звезда Рене Зеллвегер обнимается и с Галиной Борисовной, и с Игорем Квашой. Я их внимательно осмотрел. Гляжу — фотографии настоящие, не фотомонтаж. А самое интересное, что на обороте — телефон, написанный якобы рукой Рене специально для меня, будто бы ее любимого российского артиста, которого она запомнила по роли Лопахина в спектакле «Вишневый сад».

Галина Борисовна стала рассказывать, как они в Эмиратах встретили Рене Зеллвегер и она признавалась в своей любви ко мне. А потом оставила свой телефон, чтобы я ей позвонил. Признаюсь, я едва не поверил в эту «утку». Несколько дней думал, что же мне делать с телефоном Зеллвегер — звонить или нет. Ну чтобы не обидеть женщину! Однако интуиция подсказывала мне, что в этой истории есть подвох.

Оказалось, что в Объединенных Арабских Эмиратах Галина Волчек и Игорь Кваша встретили женщину, как две капли воды похожую на Зеллвегер. И она действительно видела меня в спектакле «Вишневый сад» и действительно оставила свой телефон.

Впрочем, я тоже не раз устраивал розыгрыши Галине Борисовне, так что мы с ней в этом плане квиты. Мой розыгрыш был куда более коварен, чем ее. В юбилейный год «Современника» я пустил байку, что Галина Борисовна намеревается поставить себе памятник на Чистопрудном бульваре. За эту шутку Волчек поставила мне четверку.

— Недавно закончилась работа над фильмом Никиты Михалкова «Утомленные солнцем-2: Предстояние», где вы играете одну из ролей. Вы уже видели эту картину?

— Я стал пока что единственным из актеров, которому Михалков показал окончательный вариант фильма. Был приятно удивлен результатом. Зритель, я думаю, тоже удивится — новая картина очень сильно отличается от первой части «Утомленных солнцем». Меня очень порадовала блестящая игра самого Никиты Михалкова и его дочери Нади.

— Как вам и вашим партнерам по фильму сотрудничалось с Михалковым?

— Мне с ним очень нравится работать. Михалков любит пошутить, но иногда бывает и жестким. Например, Михаилу Ефремову предложил роль в картине с твердым условием, что он до конца съемок не будет пить. Тот согласился, и Михалков ему в шутку сказал: «Если запьешь, я тебя убью!» Ефремов засмеялся и сказал: «Сядете, Никита Сергеевич! И никакие связи вам не помогут!»

— Продюсер «Черной молнии» Тимур Бекмамбетов сказал на пресс-конференции, что благодаря вашей картине молодежь поверит в чудо. А вы сами верите?

— Не только верю, но и всем людям в будущем году желаю как можно больше верить в чудеса. Новый год — сам по себе чудо, поэтому я очень люблю этот праздник.

Досье

Сергей Гармаш, актер

Родился 1 сентября 1958 года в городе Херсон (Украина).

Быть актером не мечтал — хотел после школы поступить в «мореходку». В Днепропетровское театральное училище документы подала его мама — там было меньше всего вступительных экзаменов. Выучился на артиста кукольного театра. Отслужил два года в армии, в стройбате.

В 1984 году окончил школу-студию МХАТ и был принят в труппу театра «Современник». Еще на первом курсе познакомился с Инной Тимофеевой. Через два года они поженились. В 1990 году родилась дочь Даша, в 2006-м — сын Иван.

Сегодня Гармаш — один из ведущих актеров «Современника», играет Лопахина в «Вишневом саде», капитана Лебядкина в «Бесах», Фамусова в «Горе от ума». Сотрудничал с такими известными кинорежиссерами, как Вадим Абдрашитов, Анджей Вайда, Станислав Говорухин, Павел Лунгин, Никита Михалков, Игорь Таланкин, Валерий Тодоровский, Владимир Хотиненко.

Снимался в фильмах «Дети чугунных богов» (1993), «Мастер и Маргарита» (1994), «Время танцора» (1997), «Ворошиловский стрелок» (1999), «Нежный возраст» (2000), «Механическая сюита» (2001), «Любовник» (2002), «Мой сводный брат Франкенштейн» (2004), «12» (2007), «Катынь» (2007), «Обитаемый остров» (2008), «Стиляги» (2008), киносериалах «Досье детектива Дубровского», «Каменская», «Бригада».

Лауреат кинематографических премий «Ника», «Золотой орел», «Золотой овен», «Белый слон».

Фестивальные хиты «Опасная близость» и «Актерище» появились в онлайн-кинотеатрах

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Кадры с сайта kinopoisk.ru

В Москве прошел фестиваль стриминговых платформ Original+, в котором приняли участие 11 ярких новинок. Гран-при завоевала комедия «Актерище» с Дмитрием Нагиевым в главной роли. А приз «За оригинальное...

Сыгравший главную роль в фильме «Почтарь» актер, можно сказать, его спас

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
За Петровым интересно наблюдать каждую минуту его экранного существования, о его герое интересно размышлять. Кадр с сайта

С фестивального экрана - и сразу в широкий прокат. Такой стремительный путь проделал фильм Андрея Разенкова «Почтарь», который участвовал в программе только что завершившегося Московского международного кинофестиваля. Нынче этот...

Пройдемся по городу на Неве со сборником стихов Николая Заболоцкого

Ирина Смирнова, Санкт-Петербург
Труд
В 1929 г. Николай Заболоцкий снял комнату в Ленинграде на Большой Пушкарской улице, 36, в квартире № 9. Фото: Russian Archives, globallookpress.com

Классика русской поэзии Николая Заболоцкого (1903-1958), выдающегося переводчика не видно и не слышно в сегодняшнем Петербурге. Ни в топонимике, ни в городской скульптуре, ни в каких других популярных...

Более 250 фильмов из 50 стран покажут на Московском международном кинофестивале, который стартует на днях

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Кадр из фильма «Семейное счастье» с сайта kinopoisk.ru

ММКФ — один из старейших кинофорумов в мире. На протяжении десятилетий фестиваль был для наших зрителей настоящим «окном в мир». Здесь представляли свои ленты Федерико Феллини, Марсель Карне, Анджей...

Телеканал «Россия» завершил показ сериала «Адмирал Кузнецов»

Сергей Беднов
Труд
Кадр с сайта kinopoisk.ru

На подходе еще дюжина проектов о Великой Отечественной. Хотя и так ежегодно появляется немалое количество фильмов о войне. Только чем их больше, тем чаще гложет сомнение: а все ли продюсеры, начиная работу,...

Вахтанговский театр показал на фестивале «Черешневый лес» коллективное сочинение «Солнце Ландау»

Любовь Лебедина
Труд
Байопик в стилистике клипов читается в виде последних известий из жизни гениального физика. Фото: tvoyplanetary/globallookpress.com

В нынешнем году мир отмечает 100-летие квантовой механики. У истоков которой стоял в том числе и Лев Ландау, выдающийся советский физик. Ну и при чем тут сцена? Не скажите! Вахтанговский театр решил показать...

Какие современные фильмы о войне западают в душу

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Кадр из фильма «Брестская крепость» с сайта

В советское время были созданы сотни картин о подвиге народа в годы Великой Отечественной войны. Среди них такие шедевры, как «Баллада о солдате», «Летят журавли», «А зори здесь тихие»,...

В отличие от персонажа Веры Алентовой из фильма «Москва слезам не верит» у теперешних героинь есть один надежный путь «наверх»

Сергей Беднов
Труд
Катерине Тихомировой приходилось очень несладко

На носу Первомай. Раньше он назывался День международной солидарности трудящихся. В конце 80-х она приказала долго жить, а определение «трудящийся» стало ассоциироваться с нехорошим словом «нищеброд»....

Актер раскрыл «Труду» секрет своей отличной физической формы, а также кое в чем признался насчет работы

Элиза Светлова
Труд
Дмитрий уверяет: он пожилой человек, на ладан дышит. Что-то незаметно. Фото: Анатолий Ломохов, globallookpress.com

Сериал «Санкционер» снимают для телеканала СТС. Кино об олигархе, который попал под санкции, обеднел и вернулся в родной провинциальный городок. В главной роли — Дмитрий Нагиев. Запланировано 17 серий...

Культура 00:06 / 18 Апреля 2025 5607
В десятку!

Топ-10 фильмов, которые нельзя пропустить на ММКФ

Леонид ПАВЛЮЧИК, кинообозреватель "Труда"
Труд
Кадр из к/ф «Семейное счастье». Фото: kinopoisk.ru

Военной драмой «В списках не значился» по роману писателя-фронтовика Бориса Васильева 17 апреля открылся Московский международный кинофестиваль. Он продлится до 24 апреля. В программе киносмотра...

Вряд ли данные строки знакомы Бену Аффлеку, признавшемуся, что он ненавидел костюм Бэтмена

Труд
Фото: DC Entertainment/Zumapress.com, globallookpress.com

Любому зрителю, рожденному в СССР, конечно, памятны эти слова песни из новогодней комедии «Чародеи». Если кто забыл, продолжаются они так: «непринужденно, легко и вальяжно». Вряд ли данные строки знакомы...

Культура 20:01 / 26 Апреля 2025 5261
Не прекрасные няни

Анна Хилькевич уверена: далеко не все няни так прекрасны, как в известном сериале

Труд
По словам Анны, она уже прогнала с полсотни кандидаток. Фото: Наталья Шатохина/news.ru, globallookpress.com

Наверное, в каждой второй мелодраме, идущей на «России» или «Домашнем», милая девушка из провинции устраивается няней к детям богатого холостяка. И, конечно, оказывается сущим ангелом. Но далеко...

Об этом читателям «Труда» рассказала оперная дива Василиса Бержанская

Ульяна Калашникова, Санкт-Петербург
Труд
Василиса Бержанская в опере «Анна Болейн», Немецкая опера (Берлин). Фото: Imago/Martin Müller, globallookpress.com

Творческий график оперной певицы Василисы Бержанской расписан на годы вперед, а ее рабочая неделя может проходить сразу в нескольких странах. Сегодня выступление в Венской опере, завтра — в Ла Скала,...

Московский музей Рахманинова на грани ликвидации

Елена Широян, искусствовед
Труд
Дому 6/2 на Большой Ордынке московские власти нашли другое применение. А Рахманинова попросили на выход с вещами… Фото из открытых источников

«Подыщем классику новый дом, попроще. И вообще, не слишком ли много в Москве музеев? А тут еще частные плодятся. И занимают здания в центре столицы!» Не так ли рассуждают в столичной...

Режиссер хотел избежать сентиментальности, слащавости, и это ему удалось

Анна Чепурнова
Труд
В премьерном спектакле Сирано постоянно ведет бой. Фото с сайта театра «Сатирикон»

В «Сатириконе» Константин Райкин выпустил «Сирано де Бержерака» Ростана. Еще осенью он рассказывал «Труду» про то, что думал об этой постановке давно и что это единственный случай, когда на сцене его театра...

Как маэстро Канторов несет классику в массы

Людмила Безрукова, Санкт-Петербург
Труд
Фото: Heiner Heine/imagebroker.com, globallookpress.com

Концерты классической музыки в многотысячных залах и в дачных садоводствах, выступления в студенческих клубах и Домах творчества, международные фестивали, собирающие аншлаги в России и за рубежом... И все...