— Так получается, что и в прошлогодних «Стилягах», и в нынешней «Черной молнии» вы сыграли роль отца главного героя. Наверняка по этому поводу у вас как человека, склонного к иронии, родились какие-то шутки?
— А вот и не родились! Конечно, в моей жизни случается, что я шучу и разыгрываю своих коллег. Но не все же время это делать… Розыгрыши возникают сами по себе. Иногда бывают очень серьезные и трудные картины, но при этом удается подшучивать друг над другом, придумывать
— Продюсером картины стал Тимур Бекмамбетов, трудилась над ним команда с опытом работы в Голливуде, а впереди маячит перспектива мирового проката. Может, грандиозный масштаб «Черной молнии» не давал места для чудачеств и безобидных шалостей?
— Что же в этом плохого, если картина будет иметь мировой интерес?! Я только рад этому. А пошалить мы еще успеем.
— Два фильма с вашим участием выдвигались на «Оскар». Есть ли шанс, на ваш взгляд, еще раз съездить на церемонию «Оскар», но теперь уже с «Черной молнией»?
— В 2008 году я трижды номинировался на «Оскар» — за «Катынь» Анджея Вайды, за «12» Никиты Михалкова, а также за озвучивание анимационного фильма Александра Петрова «Моя любовь». Работа над каждым фильмом вселяет надежду, что он попадет на
— Каким для вас был этот год в целом?
— Тяжелым и горьким, потому что уже в конце прошлого года я узнал, что Олег Иванович Янковский болен. Его смерть — невыносимая утрата, осознать которую я до сих пор не в силах.
— Сейчас стало сниматься больше фильмов, адресованных детям и молодежи. Недавно вышли такие картины, как «Папа напрокат», «Осторожно, дети!». «Черная молния» — тоже молодежный проект. Создается впечатление, что вы поддерживаете детское кино не только как артист, но еще и как отец, как представитель старшего поколения.
— В нашей стране с детским кино все обстоит очень плохо. Недавно на экран вышла, на мой взгляд, интересная картина «Осторожно, дети!» —
А вот «Черная молния», сопровождаемая большой рекламной кампанией, дойдет и до молодой аудитории, и до взрослой, что здорово! Эта картина — хороший подарок детям. Мне хочется верить, что после того, как ее посмотрят дети во многих городах и поселках нашей большой страны, они начнут играть в «Черную молнию», как мы в детстве играли в «Неуловимых мстителей».
Теперь насчет вашего вопроса о том, поддерживаю ли я детское кино
К сожалению, в моей фильмографии есть огромное количество картин, подчеркиваю — огромное, которые были с самого начала обречены на провал, и я об этом прекрасно знал. Извините, но у каждого актера есть семья, бытовые проблемы и необходимость зарабатывать деньги. Не всегда в жизни так везет, что получаешь удивительные сценарии и потрясающие роли. Было много случаев, когда я соглашался сниматься в тех картинах, о которых никто ничего хорошего не скажет.
— Ваш герой в «Черной молнии» — водитель трамвая. Он же — первый владелец
— Очень спокойные взаимоотношения. Я люблю автомобили, но их фанатом не являюсь. Уже несколько лет подряд я покупаю машины далеко не самой престижной марки Hyundai. Для меня главное, чтобы машина была удобной в использовании. Вождение и скорость я люблю, а вот к машинам абсолютно равнодушен.
Кстати, в «Черной молнии»
— Ну да, а в прошлом году вы снимались в фильме Алексея Учителя, который называется именем паровоза «Густав», где паровоз — тоже больше чем транспорт. Ваш партнер Владимир Машков рассказывал мне в интервью, что паровоз — живой и что он научился его слышать и понимать. А вам удалось то же самое?
— Не удалось, потому что роль в «Густаве» была небольшая. Но каждая встреча с Машковым — праздник. Вот уж с кем невольно рождаются розыгрыши и шутки! Машков, или, как я его называю, Машок, умеет, как никто другой, подражать голосам людей. Это большой козырь, когда дело касается розыгрышей.
— Не могли бы вы рассказать «Труду» о самом незабываемом новогоднем розыгрыше, жертвой которого вы стали?
— Самым жестоким образом меня разыграли люди, от которых ничего подобного я не ждал, — Галина Борисовна Волчек и Игорь Кваша. И прямо под Новый год!
Как известно, Галина Борисовна терпеть не может отмечать свои юбилеи и предпочитает скрываться в
Галина Борисовна стала рассказывать, как они в Эмиратах встретили Рене Зеллвегер и она признавалась в своей любви ко мне. А потом оставила свой телефон, чтобы я ей позвонил. Признаюсь, я едва не поверил в эту «утку». Несколько дней думал, что же мне делать с телефоном Зеллвегер — звонить или нет. Ну чтобы не обидеть женщину! Однако интуиция подсказывала мне, что в этой истории есть подвох.
Оказалось, что в Объединенных Арабских Эмиратах Галина Волчек и Игорь Кваша встретили женщину, как две капли воды похожую на Зеллвегер. И она действительно видела меня в спектакле «Вишневый сад» и действительно оставила свой телефон.
Впрочем, я тоже не раз устраивал розыгрыши Галине Борисовне, так что мы с ней в этом плане квиты. Мой розыгрыш был куда более коварен, чем ее. В юбилейный год «Современника» я пустил байку, что Галина Борисовна намеревается поставить себе памятник на Чистопрудном бульваре. За эту шутку Волчек поставила мне четверку.
— Недавно закончилась работа над фильмом Никиты Михалкова «Утомленные
— Я стал пока что единственным из актеров, которому Михалков показал окончательный вариант фильма. Был приятно удивлен результатом. Зритель, я думаю, тоже удивится — новая картина очень сильно отличается от первой части «Утомленных солнцем». Меня очень порадовала блестящая игра самого Никиты Михалкова и его дочери Нади.
— Как вам и вашим партнерам по фильму сотрудничалось с Михалковым?
— Мне с ним очень нравится работать. Михалков любит пошутить, но иногда бывает и жестким. Например, Михаилу Ефремову предложил роль в картине с твердым условием, что он до конца съемок не будет пить. Тот согласился, и Михалков ему в шутку сказал: «Если запьешь, я тебя убью!» Ефремов засмеялся и сказал: «Сядете, Никита Сергеевич! И никакие связи вам не помогут!»
— Продюсер «Черной молнии» Тимур Бекмамбетов сказал на
— Не только верю, но и всем людям в будущем году желаю как можно больше верить в чудеса. Новый год — сам по себе чудо, поэтому я очень люблю этот праздник.
Досье
Сергей Гармаш, актер
Родился 1 сентября 1958 года в городе Херсон (Украина).
Быть актером не мечтал — хотел после школы поступить в «мореходку». В Днепропетровское театральное училище документы подала его мама — там было меньше всего вступительных экзаменов. Выучился на артиста кукольного театра. Отслужил два года в армии, в стройбате.
В 1984 году окончил
Сегодня Гармаш — один из ведущих актеров «Современника», играет Лопахина в «Вишневом саде», капитана Лебядкина в «Бесах», Фамусова в «Горе от ума». Сотрудничал с такими известными кинорежиссерами, как Вадим Абдрашитов, Анджей Вайда, Станислав Говорухин, Павел Лунгин, Никита Михалков, Игорь Таланкин, Валерий Тодоровский, Владимир Хотиненко.
Снимался в фильмах «Дети чугунных богов» (1993), «Мастер и Маргарита» (1994), «Время танцора» (1997), «Ворошиловский стрелок» (1999), «Нежный возраст» (2000), «Механическая сюита» (2001), «Любовник» (2002), «Мой сводный брат Франкенштейн» (2004), «12» (2007), «Катынь» (2007), «Обитаемый остров» (2008), «Стиляги» (2008), киносериалах «Досье детектива Дубровского», «Каменская», «Бригада».
Лауреат кинематографических премий «Ника», «Золотой орел», «Золотой овен», «Белый слон».