Ирина Рябцева больше 20 лет откатала на машине с красным крестом.
- Самое обидное для врача "скорой" - получить вызов за минуту до боя курантов. И стол накрыт в диспетчерской, и из бутылки шампанского уже дымок потянулся - и тут звонок! Подъезжаем к старому трехэтажному дому в центре. Видим, стоит еще одна карета "скорой", - глаза Ирины Аркадьевны начинают искриться. - Оказывается, педиатры. Причем уже побывали в той же квартире, куда вызвали нас. "А вы-то зачем здесь?" - спрашиваем. Оказалось, их вызвала линейная бригада.
В квартире Новый год встречали: бабушка, у которой скакало давление, молодая мама и грудной ребенок. И волнистый попугай. Старый телевизор по причине частых ремонтов был "раздет" сзади. Проводки, лампочки, огоньки - что уж там привлекло летуна, но он ринулся именно в чрево "Рубина". И - замкнуло. Да так, что посыпались искры и что-то рвануло. Оглушенная кормящая мать, у которой чадо лежало на коленях, на миг лишилась чувств. Ребенок скатился на пол. Лежит и орет праздничным благим матом. Торжественно приодетая бабуля бросает на кухне пирог и летит в комнату. Она не может поверить, что идиллическая картина с елками и свечами, минуту назад ею оставленная, взорвана демоническими силами. Давление делает последний скачок, после чего бабуля падает рядом с полубесчувственной внучкой и не унимающимся младенцем. Отчаянно сделав еще одни вялый взмах, к подножию жертв чрезмерной впечатлительности рухнул волнистый попугай. Кверху лапками...
- В общем, как в сказке: бабка - за дедку, внучка - за бабку, а тут еще и птичка, - Ирина Аркадьевна смеется. - Очнувшаяся внучка дозвонилась в "скорую", и к дому на Ямской потянулись кареты. Педиатры успокоили ребенка. Моя неврологическая бригада откачала бабушку. Но самое поразительное, что и попугай, который вроде уже и лапки откинул, ожил.