В октябре «дочка» Магнитогорского металлургического комбината «ММК-МЕТИЗ», входящая в тройку крупнейших метизных предприятий России, отмечает свое
Как рассказали в компании, на «ММК-МЕТИЗ» создано новое высокотехнологичное производство высокопрочной арматуры диаметром 9,6 мм для железобетонных шпал высокоскоростных и тяжело нагруженных магистралей, что позволяет решить масштабную стратегически важную государственную задачу.
ОАО «РЖД» к 2030 году планирует ввести в эксплуатацию более 20 тысяч км новых железнодорожных линий. Предстоящее расширение сети железных дорог предопределяет существенное повышение спроса на стальную арматуру, используемую при производстве железобетонных шпал. Данная программа — крупномасштабная и долгосрочная.
Главными аспектами, послужившим толчком к внедрению нового оборудования и новых технологий на дочернем метизно-калибровочном комплексе Магнитки, стали масштабное строительство и реконструкция железных дорог, требующие огромного количества железобетонных шпал, в которых помимо бетона используется еще и железная арматура. Причем эта арматура должна быть и прочной, и упругой, и пластичной.
Возможность добиться такого уникального сочетания свойств стали на основе разработок по наноструктурированию предложил «ММК-МЕТИЗ». Начать выпуск опытно-промышленных партий проката арматурного холоднодеформированного периодического профиля для армирования железобетонных шпал диаметром 9,6 мм класса 1450К планируется уже в IV квартале 2012 года. В настоящее время «ММК-МЕТИЗ» производит высокопрочный арматурный прокат диаметром 9,6 мм класса 1400К.
Ввод новых производственных линий стал результатом реализации программы модернизации предприятия, которому 1 октября исполняется 70 лет.
«ММК-МЕТИЗ» возник в результате слияния двух старейших заводов Магнитогорского металлургического комбината — метизно-металлургического и калибровочного — и на протяжении вот уже почти семи десятилетий по праву входит в число предприятий, определяющих лицо российской метизной отрасли.
Его рождение связано с Великой Отечественной войной. В первые военные месяцы в Магнитогорск прибыло эвакуированное оборудование метизных заводов Украины и центральной части России. В тяжелейших условиях военного времени вводились в эксплуатацию основные цеха и практически одновременно со строительством производственных помещений налаживался выпуск необходимой фронту продукции: крепежа, сетки, калиброванной стали...
Интеграционные процессы и координация деятельности заводов, слияние которых произошло в 2006 году, позволили повысить эффективность производственно-экономических процессов предприятия, ввести в эксплуатацию новые производственные объекты и расширить ассортимент выпускаемой продукции.