Пришла беда откуда не ждали: Росстат сообщил о подорожании жевательной резинки на 22%. Роман Шуваев, директор фабрики, производящей отечественную жвачку, не был оригинален, назвав причиной несчастья западные санкции. Хорошо, депутат Госдумы Александр Толмачев не дал разгореться панике среди населения, сообщив, что дефицита резинки не будет, поскольку в стране есть заводы, которые заменят импортное сырье... Ну дышать стало полегче, правда? Тогда перейдем к другим новостям про импортозамещение.
А все начиналось с жвачки
Кстати, про жевательную резинку. Воспоминаниями про то, как непросто было ею разжиться в советские времена, поделился некий новосибирец. Он учился в пятом классе, когда в 1997 году в их город пожаловала делегация из США во главе с первой леди Хиллари Клинтон. Кроме жвачки пацан выпросил тогда у одного из высокопоставленных дипломатов визитку с автографом и запонку (почему-то одну?). Теперь сибиряк выставил автограф и запонку на продажу, заломив за «сувениры» несусветную цену — 175 млн рублей. Интересно, за сколько купят?
P.S. А в Крыму за 400 тысяч рублей выставили на продажу вазу, подаренную в 1994 году первому президенту Республики Крым Юрию Мешкову президентом Тайваня. Тоже дороговато, но в хозяйстве может пригодиться. Все-таки не одинокая запонка...
Новосибирск — 2812 км от Москвы
Долго запрягаем — быстро полетим?
Долгожданный отечественный лайнер Sukhoi Superjet New, оснащенный российским оборудованием, впервые поднимется в воздух в мае. Такой новостью порадовал гендиректор Ульяновского конструкторского бюро приборостроения Александр Войт. Речь идет о бортовом радиоэлектронном оборудовании, пультах управления, внешней и внутренней светотехнике самолета. Ближнемагистральный лайнер отличается от своего предшественника-суперджета максимальным импортозамещением комплектующих. В производственном центре корпорации «Иркут» в Комсомольске-на-Амуре началась сборка самолетов. Здесь будут производиться 20 машин ежегодно. Первые две серийные будут переданы заказчикам в конце текущего года.
P.S. Два лайнера для огромной страны — это, конечно, капля в воздушном океане. Но есть надежда, что робкие планы не останутся на бумаге и разговоры о замещении боингов и эрбасов российскими самолетами обретут реальность.
Комсомольск-на-Амуре — 6068 км от Москвы
Буренки на штрафстоянке
Новость, взбудоражившая сети: в курортном Кисловодске задержано стадо в дюжину коров. Рогатых нарушительниц, не соблюдавших правила дорожного движения и норовящих щипать травку на газонах, общими усилиями сотрудников ГИБДД и коммунальных служб доставили на специальную штрафстоянку. Хозяев буренок ожидает воспитательная беседа и штраф за свободный выгул скота в городе. Кстати, не такая уж это сенсация — подобного рода сообщения приходили и из Приморья, и с Урала, и из других регионов, где местные власти организовали штрафные стоянки для бесхозного скота, создающего проблемы горожанам.
P.S. А может, это наглядный ответ скептикам, утверждающим: молока в магазинах — моря, а коров на полях не видно. Травят нашего брата пальмовым маслом, ох, травят. Так вот они, буренки, любуйтесь!
Кисловодск — 1366 км от Москвы
Сивучи устраиваются поудобнее
Российские окраины — рай для туристов. В этом убеждены сотни морских львов, устроивших удобное лежбище на волнорезе Невельска. Тех, кто не бронировал места заранее, просят плыть дальше — на волнорезе нет свободных мест. Каждую весну к Невельску устремляются сивучи, на пике сезона их здесь собирается свыше тысячи. С берега невельский волнолом огорожен бетонным забором, чтобы люди не пугали животных, а в прилив еще и водой отрезан от суши. Понаблюдать за морскими хищниками можно со смотровой площадки из бухты.
P.S. Увы, поголовье сивучей повсеместно сокращается. Причина — человеческая жадность: люди вылавливают столько рыбы, что сивучам мало что остается на пропитание. Между прочим, продолжительность жизни сивучей — 18-20 лет.
Невельск — 6626 км от Москвы