На вопрос «Чем знаменит Нижний Новгород?» едва ли не каждый соотечественник ответит: ярмаркой. Несколько веков эта самая большая торговая площадка России определяла цены на основные товары не только в стране, но и в мире. С тех пор и Россия, и ее экономика сильно изменились. Как в современном мире работает старинная ярмарка, рассказал ее генеральный директор Валерий Барулин.
— Валерий Николаевич, для чего сейчас нужны выставки и ярмарки?
— Человеку мало просто прочитать или просмотреть всю информацию о товаре. Все видели, как, например, в рекламе красиво льется пиво в стакан. А это, оказывается, не пиво, а рыбий жир наливали — чтобы картинка была более впечатляющей! Так и с другими вещами: можно написать самые привлекательные тексты, нарисовать самые красивые картинки, можно даже в 3D их сделать. Но потребителю нужно товар пощупать, понюхать, на зуб попробовать. И ни один серьезный бизнесмен не начнет сотрудничество, пока не посмотрит партнеру в глаза.
Причем не бывает, чтобы будущие партнеры впервые увиделись на выставке и сразу же подписали договор на пару миллиардов. Да, они увиделись, познакомились, пообщались. После этого может начаться процесс переговоров. Работа эта может длиться несколько месяцев или даже лет, и она не обязательно приведет к контракту.
— А как же тогда относиться к сообщениям, что на той или иной выставке было подписано
— Конечно, нет! Это — результат большой предварительной работы. Подписать контракт на той самой выставке, где партнеры узнали друг о друге, негласно считается правилом хорошего тона. В принципе нас как организаторов это не должно волновать. Мы свое дело сделали: дали возможность потенциальным партнерам встретиться. Но нам приятно, если контракт
— Вы сказали, что количество выставочных комплексов и выставок во всем мире растет. Это такой выгодный бизнес?
— Выставки — это инструмент извлечения прибыли прежде всего для места, в котором они проводятся. На один
В прошлом году я начал переговоры с одной американской компанией о проведении в Нижнем Новгороде большой авиационной выставки. Эта фирма проводит всего две выставки в году, весной и осенью, при этом у них нет своей площадки: все проходит на старых аэродромах. Одна из их последних выставок принесла организаторам 84 млн. долларов прибыли, а штату Флорида, где проходило мероприятие, — 187 млн.! Понятно, что руководство штата молится на эту компанию и всячески ей помогает.
— Можете сравнить Нижегородскую ярмарку с другими?
— Мы входим в пятерку крупнейших выставочных комплексов страны, но пока наше развитие тормозит недостаток современной инфраструктуры и в городе, и на самой ярмарке. Я, скажем, не могу провести всемирный конгресс, так как любой из них — это как минимум 1,5 тысячи участников. Просто негде разместить такое количество гостей с необходимым для них комфортом. Нижний Новгород пока не готов к этому по определению. Подчеркиваю: пока. Но через
— Возрожденной ярмарке исполняется 20 лет. Как будете подводить итоги и отмечать?
— Мы с руководством области и города давно хотим «затащить» в Нижний Новгород существующее мероприятие.
Например, существует Всемирная организация технических и научных парков. Ее действительными членами являются всего два российских технопарка. Но еще ни разу съезд не проводился в России. Мы с ними работаем уже два года. Дело в том, что место очередного форума определяется как и место Олимпийских игр — путем голосования участников съезда за одного из нескольких кандидатов. Только презентацией, не ведя предварительной работы с делегатами, мы набрали более 30% голосов с первого раза. Надеюсь, получим право проведения съезда в 2013 году.
Нам нужен прорыв. И мы прорвемся!