- В новейших энциклопедиях говорится, что "в период перестройки супруги Тамара и Павел Глоба сыграли значительную роль в популяризации астрологических идей в Советском Союзе"...
- С Павлом мы познакомились в Доме литераторов, где наша съемочная группа снимала выступления гипнотизеров. Потом он звонил мне в течение года, и еще два года прошли в разъездах между Питером и Москвой. Когда поженились и родился сын Богдан, я окончательно переехала в столицу. Павел познакомил меня с основами астрологии. Человек - часть космоса и живет с ним в едином ритме. Астрология помогает понять, что мы собой представляем, узнать свои слабые и сильные стороны, "темные" и "светлые" периоды, а также осознать, как взаимодействуем с этим миром и Вселенной. Вместе с Павлом мы разрабатывали свою оригинальную систему. В статьях, выступлениях, на пресс-конференциях говорили о будущем городов и регионов, предсказывали политические события и природные катаклизмы. Позже каждый пошел своим путем, и трудно поверить, но уже более 14 лет мы с Павлом не встречаемся вообще.
- Ваша первая зарубежная книга вышла в 1991 году в Болгарии. Не страшно было издаваться в стране, где вещала легендарная Ванга?
- А чего бояться? Если рядом работает сильный астролог или предсказатель - это же хорошо, есть за кем тянуться остальным. У меня слабо развито чувство конкуренции. Иногда это моя проблема. Мне все равно: обставят меня или нет. Просто иду своим Путем, предназначенным мне Судьбой. А зацикленность наших СМИ на Ванге удивляет. Неужели нет пророка в своем Отечестве? Кстати, и сама Ванга была для многих в Болгарии весьма спорной фигурой. Я уважаю ее, понимаю, как трудно ей было жить и работать. Но, поверьте, в мире немало специалистов такого же уровня. Их сотни, уверяю вас.
В Болгарию я начала ездить с сентября 90-го. Предсказала там два парламентских кризиса февраля и марта 91-го и большое наводнение в мае того же года. В болгарском варианте своей книги "Тамара" написала, что новым правителем там будет мужчина, за спиной которого встанет сильная женщина в возрасте. Так и получилось.
- Не так давно в России одна желтая газета опубликовала материал о том, что якобы родственники Ванги обвиняют болгарских медиков в халатности, дескать, "залечили" старушку, а она могла бы еще жить да жить. Мимоходом автор статьи упрекнул и вас: "Тамара Глоба не смогла предсказать Ванге будущее". Действительно все так и было?
- Чушь. Обо мне каких только небылиц не сочиняют. Насчет "залечили" или "халатности" - вполне допускаю. Но ведь Ванга устраивала массовые приемы, а работа с людьми, тем более предсказательного характера, уносит много энергии. И Ванга теряла ее в огромных количествах. А люди все шли и шли, и не хотели уходить, даже когда она выбивалась из сил. Молодому изотерику тяжело восстанавливаться, а потери Ванги, видимо, уже не восполнялись. Многие из нас уходят и раньше. Порог жизни большинства астрологов и предсказателей - около 50 лет. Именно столько прожили Рыжов, Лядовских, Лонго...
С Вангой мы хорошо понимали друг друга, хотя я говорила по-русски, а она на македонском. Ну откуда желтые журналисты могут знать, о чем была наша конфиденциальная беседа?
- И о чем, если не секрет?
- Никогда еще обстоятельства нашего разговора полностью не были обнародованы. Я не собираюсь этого делать, чтобы избежать кривотолков и перевирания моих и ее слов. Скажу только, что к тому времени Ванга была уже больной женщиной. И поднимать тему смерти мне было как-то неловко.
- Сколько времени нужно, чтобы составить астрологический прогноз?
- Часто я вижу ситуацию сразу. А иногда требуется время - и немало. Случается, что правильное решение приходит во сне. Бывают ситуации, когда чувствую потребность сказать человеку нечто о нем. К примеру, однажды в Закарпатье в столовой нас обслуживала молодая девушка лет 17. Вид строгий, лицо спокойное. Но я вдруг поняла, что она решилась на самоубийство. Я подошла к ней и сказала: "Вчера ты рассталась с парнем. Не переживай. Это не твоя любовь. Скоро ты встретишь другого человека - светлого, и все у вас будет хорошо". На лице девушки читалось смятение, потом страдания, смешанные с робкой радостью. А я спросила: "Этот был темный? Темноволосый?" После утвердительного ответа я подумала, что меня не зря "толкнули" на разговор с ней.
Помню, месяц билась над астрологической картой одного крупного западного бизнесмена, никак не могла "раскрутить" его личность, события. Потом подсчеты "утрамбовались", все встало на свои места, и я поспешила сообщить, что вскоре он зачнет ребенка. Это была счастливая весть: семья ждала этого события пять лет...
- А себе вы предсказываете?
- Конечно. Врач, как правило, всегда в состоянии поставить себе диагноз, знает, что именно происходит с его организмом. Астролог в своем деле тот же врач. И я часто ставлю себе "диагноз". Астрологический.
- И сбывается?
- Конечно. Иногда очень не хочется, чтобы что-то негативное сбывалось, но ситуацию не переломить. Как ни бегай, не в одно, так в другое выльется. В принципе у нас очень много свободы, но есть вещи, которых мы не можем избежать: смерть близких, например. О времени ухода из жизни мамы я узнала за 10 лет. Тогда я была рада и этой отсрочке, потому что в тот момент у нее был инфаркт. После она пережила еще два. Чувствовала себя то лучше, то хуже. Морально я начала готовить себя за два года до ее ухода, но, когда она ушла, все это, как мне казалось, не очень помогло. Однако если бы я не знала заранее, то не представляю, как бы пережила. Всегда ведь надеешься...
- Получается, что с момента рождения мы попадаем в жесткую систему координат судьбы?
- А что в этом плохого? Каждый раз солнце всходит и заходит по четко выверенному веками расписанию. Это же не мешает нам ему радоваться. Так же и человеческая жизнь движется по определенной схеме, где есть свое утро, полдень, вечер, закат.
P. S.: В завтрашнем номере "Труда-7" читайте прогноз на 2007 год по всем знакам Зодиака, данный Тамарой Глобой специально для вас.