Барак Обама готов отказаться от полномасштабного военного вмешательства в Сирии. Однако наказать Башара Асада за химическую атаку на пригород Дамаска и сделать так, чтобы впредь неповадно было, считает необходимым. Белый дом планирует провести двухдневную «ограниченную» атаку страны крылатыми ракетами с кораблей ВМФ США и с воздуха. Дата бомбардировки пока определяется.
Детский сад – сказали бы вы, если бы дело касалось обычных людей и кидаться они собирались песком или навозом. Но крылатые ракеты не песок, а Обама и Асад не просто взрослые люди, а руководители двух стран. К чему могут привести детсадовские разборки на геополитическом уровне и насколько страшен удар крылатой ракетой, «Труд» поинтересовался у эксперта.
«Крылатые ракеты? – переспрашивает генерал-лейтенант, экс-командующий 58-й армией Северо-Кавказского военного округа, главный военный советник посольства России в Индии в 2006–2010 годах Виктор Соболев. – Ну, наша ПВО свободно их уничтожает из-за небольшой скорости полета. Говорят, правда, что США сверхзвуковую ракету испытали, но от испытаний до поставок армии пройдет немалый срок. Со сверхзвуковыми будет посложнее, но не критично. А так единственная неприятность в том, что крылатая ракета летит на небольшой высоте и не сразу засекается. Но даже при прямом попадании больших проблем такая ракета не создает. Мощность у нее незначительная, допустим, нашим шахтным установкам она вообще вреда причинить не может. Танк, скорее всего, тоже из строя не выведет. Чтобы уничтожить небольшую деревню без всякой защиты, потребуется ракет десять. Да что далеко ходить – 14 лет назад американцы 78 дней (!) подряд бомбили крылатыми ракетами Югославию. Использовали все свои высокоточные наработки. Целились по объектам энергетического комплекса, мостам, заводам, но в первую очередь по югославскому корпусу в Косово. После окончания бомбардировки американцы были уверены, что стерли корпус с лица земли. Генерал Уэсли Кларк доложил Клинтону, что 60% личного состава, вооружения и техники югославского корпуса уничтожено. Однако когда через 2 дня американцы вошли в Косово, они не нашли ни братских могил, ни кладбища танков. А когда капитулировавшие югославы выводили свой корпус, оказалось, что они потеряли всего 12 единиц бронетехники и несколько человек – то есть не 60%, а половину процента. Можно считать, после 78 дней бомбардировки потерь не было вообще. Как такое возможно? Объясню, смотрите: чтобы получить данные о целях с помощью спутников и самолетов-разведчиков, обработать информацию, выделить цели и ввести их координаты в компьютеры крылатых ракет, требуется примерно 6 часов. А югославы каждые 5 часов меняли положение своей техники, и удары приходились по пустому месту. Но вы мне возразите, что, мол, у крылатой ракеты есть головка самонаведения на инфракрасном датчике, который умеет ориентироваться на работающий двигатель танка. Да, есть, но его так же легко обмануть. Передислоцированный танк, чтобы замаскировать излучение, накрывают шалашом из веток, а на то место, где раньше стоял танк, ставится банка с соляркой и поджигается. Все, ракета бьет по горящей солярке. Даже чтобы попасть в обьекты инфраструктуры в Югославии, американцы посылали диверсантов, чтобы те ставили радиомаячки. Что же касается бомбардировок Сирии – все будет зависеть от того, насколько защищены их стратегические объекты и будут ли они сопротивляться. Если сирийцы встанут на колени и посыплют голову пеплом, то американцы прекратят обстрел через два дня, введут наместников и начнут доминировать. Если же Сирия начнет сопротивляться, двумя днями дело не закончится».