Спустя два года после ухода из жизни замечательной актрисы кино Аллы Ларионовой в рамках Московского кинофестиваля в Белом зале Дома кино состоялся вечер ее памяти. На могиле актрисы на Троекуровском кладбище был открыт памятник работы скульптора Александра Артюхова, а по фестивальным экранам прошел фильм Вячеслава Афонина "Тихий ангел пролетел", роль в котором стала для Ларионовой последней.
В кино она впервые появилась семнадцати лет от роду в фильме "Мичурин" великого Довженко. Говорят, когда вечно хмурый Александр Петрович встречался взглядом с Ларионовой, лицо его невольно озаряла улыбка, и редактируемый лично Сталиным режиссер пусть на миг, но забывал о своих проблемах. А когда фильм "Садко", в котором она сыграла Любаву, в 1953 году получил в Венеции "Серебряного Льва Св. Марка", итальянские газеты вышли с портретами Ларионовой и заголовками: "Русские привезли совершенство красоты".
Тогда актриса получала заманчивые предложения поработать в Европе и Голливуде. Но в Советском Союзе умели противостоять утечке мозгов и талантов - Госкино от всех иностранных просителей отделывалось стандартной отговоркой: рабочий график госпожи Ларионовой расписан на пять лет вперед. На первый взгляд она действительно не могла пожаловаться на недостаток работ. А главная роль в картине 1954 года "Анна на шее", где ее партнерами были Михаил Жаров и Александр Вертинский, даже принесла актрисе оглушительный успех. Но все же нужно признать, что Алле Ларионовой - одной из самых красивых женщин советского кино - не дали раскрыть в полной мере ее амплуа романтической героини. Она просто опоздала родиться. В довоенном кино Ларионова была бы звездой первой величины, наряду с Любовью Орловой, Мариной Ладыниной, Лидией Смирновой и Татьяной Окуневской. Но в 50-е приоритеты большого кино меняются, и на экраны выходит "человек из народа". А на долю выдающихся красавиц выпадали все больше "костюмные" роли в немногочисленных экранизациях.
Более удачно сложилась личная жизнь актрисы. Романтическая история любви Аллы Ларионовой и самого обаятельного актера 50-х Николая Рыбникова еще ждет своего сценариста. Они даже поженились не так, как все. Рыбников на один день прилетел в Минск, где в это время снималась Ларионова. Волокиты с регистрацией удалось избежать, выбрав расположенный через дорогу от большого кинотеатра загс. Расчет оказался верен - звездную пару узнали и с благоговением расписали без всякого заявления и положенного по закону срока ожидания. На следующее утро они уже играли на своих съемочных площадках за тысячу километров друг от друга. Потом была долгая и счастливая семейная жизнь...
Игравшая с Аллой Дмитриевной в фильме "Двенадцатая ночь" актриса Клара Лучко вспоминает, что при своей неземной красоте Ларионова была удивительно скромным и добросовестным человеком. Но и повеселиться любила. Однажды на сборном концерте в Петрозаводске они разыгрывали сцену из этого фильма. И Клара Степановна вдруг забыла свою реплику. Однако актерский опыт помог и кое-как удалось выкрутиться. А уже за кулисами актрис разобрал нервный смех. Николай Рыбников, чей номер шел следующим, их пожурил: как можно было забыть текст?! Но, выйдя на сцену и начав исполнять свою песню из фильма "Высота" "Не кочегары мы, не плотники...", сам вдруг вошел в такой же ступор забывчивости, и вместо слов пел только "ля-ля-ля-ля". Потом за кулисами они хохотали уже втроем...
Пусть такими жизнерадостными и останутся в нашей памяти Алла Ларионова и Николай Рыбников - одни из наших лучших актеров.