Возьмет ли Россия на буксир экономику соседа, будет зависеть от предвыборных амбиций властного тандема.
В среду нацбанк Белоруссии ввел в оборот инвалюту, тем самым вернув страну в
Белорусы еще с апреля простаивают в очередях у обменников. Однако президент Александр Лукашенко впервые публично признал девальвацию рубля 25 мая. Президент винит в кризисе скачок цен на энергоресурсы, граждане же, напротив, винят свою власть.
«Экономика Белоруссии нуждается в либерализации и приватизации, — говорит Евгений Ясин. — Никакие российские кредиты по линии ЕврАзЭС не исправят ситуацию». В последний раз, 20 мая, премьер Владимир Путин приехал в Минск с обещанием выделить 3,5 млрд. долларов через ЕврАзЭС, так как российский Минфин наотрез отказался выделять деньги. Позицию Алексея Кудрина в Минске расценили как попытку выдавить Белоруссию из Таможенного союза, говорит Леонид Заико.
Причем в самой Белоруссии российским кредитам не рады. «Кремль спасает не Белоруссию, а продлевает президентский срок Лукашенко», — говорит председатель Объединенной гражданской партии Белоруссии Анатолий Лебедько. Он подчеркивает, что, по последним опросам, 50% белорусов хотят в Евросоюз, а значит, ищут выход из Таможенного союза с Россией и Казахстаном. Евгений Ясин считает, что и для России присутствие Белоруссии в ТС экономически невыгодно. Но, как известно, политика России в отношении бывших советских республик зачастую диктуется неэкономическими интересами. «Российскому властному тандему в преддверии выборов необходимо сохранить Таможенный союз в целости. Тем более Запад уже давно отвернулся от Лукашенко», — говорит президент Института стран СНГ Константин Затулин. Евросоюз действительно не только не готов оказывать финансовую поддержку Белоруссии, но и ввел визовые санкции в отношении ее руководства