Ленточка не является наградой, она не продается и не покупается, получить ее может любой желающий. Их раздают волонтеры более чем в тысяче российских городов - на центральных улицах, в крупных торговых центрах и местах массового скопления людей.
Георгиевская лента распространяется также за рубежом - более чем в 50 странах мира. В этом году акции исполняется пять лет, она проводится на частные пожертвования. За четыре года раздали 45 миллионов лент.
Впервые акция прошла в Москве в год 60-летия Победы. Чтобы сохранить и передать новому поколению память о том, какой ценой русский народ добился победы над фашизмом, а также привлечь внимание к проблемам ветеранов, прохожим предлагали повязывать оранжево-черные ленточки - они символизируют огонь и дым сражений.
В рамках акции также составят список самых нуждающихся госпиталей страны. На интернет-сайте опубликуют их реквизиты вместе с перечнем нужд. Каждый сможет помочь ветеранам, передав в госпиталь оборудование либо перечислив определенную сумму на счет. Деньги никуда не пропадают. Например, в 2008 году в Краснодарском крае на собранные для госпиталя 9 миллионов рублей было закуплено десять аппаратов искусственного дыхания для краевого клинического госпиталя для ветеранов войны.