Продажи автомобилей в России в первый месяц года резко упали. Таких низких показателей не было даже в разгар кризиса. По мнению экспертов, в этом виноваты широко разрекламированные меры поддержки российского автопрома.
Сегодня россияне явно не спешат в салоны за новыми машинами. Больше других производителей пострадал «АвтоВАЗ». Как сообщили «Труду» в
Дилеры других автомобильных брендов также ощутили спад продаж, однако настроены вполне оптимистично. «Уже видна тенденция к тому, что продажи, к примеру, Renault Logan будут выше, чем год назад», — отметил руководитель отдела продаж официального дилера Renault компании Avantime Олег Беззубцев.
Не спасает «АвтоВАЗ» даже то, что ставки по автокредитам за год существенно снизились (см. таблицу). Главную причину сокращения объемов продаж Lada аналитики видят в объявленных государством мерах стимулирования российского автопрома. Речь идет о льготном автокредитовании и программе по утилизации старых автомобилей. «Россияне ждут, когда начнут действовать эти меры. Отсюда и сокращение спроса», — пояснил «Труду» ведущий аналитик агентства «АВТОСТАТ» Андрей Топтун.
Таким образом, на авторынке страны сложилась парадоксальная ситуация: меры, призванные помочь тому же «АвтоВАЗу», спровоцировали ощутимое падение продаж. Эксперты полагают, что негативная тенденция будет иметь место и в феврале, ведь официального решения о продлении льготного автокредитования до сих пор нет, а эксперимент по утилизации запустят только в марте.
По мнению
Цифры
- 29 719 автомобилей семейства Lada удалось продать российским дилерам в январе 2009 года, когда экономический кризис в стране был в самом разгаре
- 12 000 машин этой же марки реализовано в стране с начала этого года. При тех же темпах продаж за весь месяц может быть реализовано около 16 000 автомобилей