Власти Москвы в 2011 году собираются отказаться от турникетной системы в общественном транспорте. «Труд» выяснил, что из-за них время поездки увеличивается на 20%, а сами москвичи и вовсе против автоматики.
На внедрение автоматической системы контроля пассажиров (АСКП) три года назад потратили 40 млн. долларов. Теперь, если инициатива команды мэра Москвы Сергея Собянина будет реализована, придется снова выделять
С АСКП выручка
С тележкой войти невозможно
Автобус № 122 отправляется от Сокольнической площади, его конечный пункт — станция метро «Комсомольская».
Главная «достопримечательность» на этом маршруте — гипермаркет «Ашан», куда люди целыми компаниями едут за продуктами.
Стоим на остановках больше, чем в пробках
Заторы на пути
На остановках же было
Но если народу много, процесс растягивается. Давка на входе, как и обещали сторонники введения турникетов, убралась, но зато теперь пассажиры не могут быстро зайти в автобус. Процесс загрузки растягивался на 3–4 минуты. Этому мешает не только количество людей (при получасовых интервалах между автобусами на остановках накапливается по 30–40 человек).
Некоторые ленятся доставать социальную карту из сумки и по несколько раз тычут сумкой в валидатор, пока на турникете не загорится зеленая стрелка. В итоге из 17 остановок, которые проехала корреспондент «Труда», скрупулезно подсчитывая время, 11 были удлиненными. На них пришлось 7 минут из получасового пути автобуса — почти треть всей поездки.
Сверхконтроль
Студент Валера запрыгивает в автобус. На его остановке народу было совсем немного. Но уже на следующей люди в течение 2 минут потихоньку забиваются вглубь салона, и Валера говорит: «Эти турникеты — просто кошмар: в Новогиреево, где я живу, я по 20–40 минут захожу в троллейбус, и я не преувеличиваю».
Бабушки уже устремились в свой «Ашан», но тут новая напасть — целая куча школьников с родителями. У некоторых
«Шесть лет жил на Кипре — там ни турникетов, ни контролеров», — вспоминает Валера. Но тут же спохватывается: «У нас, конечно, так нельзя — менталитет не тот».
На конечных — ужас
Пожилой мужчина, растирая покрасневшие руки, устало садится на сиденье около окна. 10 минут ехать, 10 минут заходить в этот чертов автобус», — ворчит он. Но это еще ничего. «Конечные — самые ужасные:
Цифры
- 1,5 раза составил рост выручки Мосгортранса
- 3 вида транспорта оснащены турникетами
- 4 года — срок самоокупаемости турникета
- 10 копеек платят за каждого перевезенного льготника
- 12 человек в минуту проходят через устройство АСКП
- 28 рублей стоит билет на одну поездку, приобретаемый у водителя
- 7500 долларов стоит установка одного турникета