Прочитав анонс нового российского сериала «Скорая помощь», зрители, наверное, слегка прибалдели: на НТВ — и никого не убивают?! Действительно, героями на самом кровожадном канале страны стали люди наигуманнейшей профессии — врачи неотложки! Неужели смена приоритетов?
Все начинается с того, что на подстанцию скорой помощи приходит новый водитель — Константин Кулыгин. Уже в первый день работы он спасает из огня кота, обезвреживает разбушевавшегося алкаша, диагностирует инфаркт у бедолаги, которого доктор собирался отправить в больницу совсем с другим диагнозом. Медработники с кареты скорой начинают посматривать на водилу с уважением и одновременно подозрением: уж больно тот в их специальности сведущ. Даже если всю жизнь шоферил на «03», вряд ли бы так хорошо освоил смежную специальность. А зритель, любуясь здоровенным мужиком с глазами человека, много повидавшего на своем веку, тут же догадывается: есть у него в прошлом какая-то тайна, и она наверняка связана с криминалом. Во-первых, потому что это НТВ, а во-вторых, лицом Кулыгин сильно смахивает на антикиллера, то есть Гошу Куценко. А что тут удивляться? Талантливый актер сыграл множество разноплановых ролей, в том числе и нейрохирурга в фильме «Врач», но первым, кто приходит на ум, когда называешь его имя, оказывается герой из давнего боевика Егора Кончаловского.
Исходя из всего перечисленного, поклонники энтэвэшного контента начинали ждать моральной компенсации за первый час просмотра, где — кошмар! — никого не убили. И точно: дальше начинается экшен. Сначала Костя спасает команду неотложки от вооруженного психопата, проникнув в квартиру через окно, а потом его самого насильно увозят за город — спасать раненого бандита. Тут бы и вздохнуть с облегчением — все вернулось на круги своя. Но нет: поманив криминальной составляющей, авторы «Cкорой» резко разворачивают баранку и направляют ее назад, на спасение жизней обычных людей. Вот Кулыгин делает мальчику, смерть которого уже констатирована, укол адреналина в сердце, и тот оживает. Вот он спасает новорожденного, которого нерадивая юная мамаша практически выбросила на улицу. А вот навещает старушку-сердечницу, прикипевшую к нему душой. Лепота!
Правда, позже оказывается, что водила отмотал-таки срок. Зато — по несправедливому обвинению. Когда-то он тоже служил врачом, однако был обвинен в халатности, из-за чего на четыре года угодил за решетку. Но кто старое помянет...
И все же премьерный сериал НТВ вовсе не про медицину. Он — про любовь. Сквозной линией через весь проект проходят взаимоотношения Кулыгина и фельдшера Раи. Только события на личном фронте водилы никак не соответствуют его статусу крутого парня и Авиценны. Тут Костян скорее оказывается лохом. Только объяснится в чувствах даме сердца, как та случайно узнает, что он успел переспать с их сексуально озабоченной начальницей. Едва успеет оправдаться, мол, ничего такого и не было, как объявляется бывшая жена, про которую шофер за годы отсидки успел забыть. Только Кулыгин растолковывает Раечке, что женщина, называющая себя законной супругой, для него уже ничего не значит, как та предъявляет сына, о существовании которого сиделец не подозревал. Ну и так далее.
В том, что в медицинском сериале собственно медицина служит всего лишь фоном для любовной истории, нет ничего нового. Подобное, скажем, отчасти присутствовало и в другой «Скорой помощи», американской, той самой, с которой началась известность Джорджа Клуни. Принцип, которым пользовались авторы, выбирая род профессиональной деятельности для героев мелодрамы, очевиден: даже испытывающие необыкновенные чувства персонажи никому не будут нужны, если из серии в серию станут заниматься какой-то рутиной. Ну, например, сводить дебет с кредитом. А тут — постоянные стрессы, вопросы жизни и смерти. Впрочем, все это банально и давно уже известно.
Для чего же тогда понадобился отдельный разговор об особо ничем не выдающейся премьере? А вот для чего. Пару недель назад НТВ хвастался рейтинговыми рекордами сериала «Динозавр». Там главный герой хоть и был экс-«медвежатником», а среди прочих действующих лиц мелькали опера и бандиты, проект все же представлял собой комедию, добрую и по-настоящему смешную. Теперь вот «Скорая помощь», тоже вполне позитивная, и тоже — успех. Так, может, пришло время каналу сделать вывод о том, что народу влюбленные недотепы все же милее, чем кровопийцы? Тогда, глядишь, в случае какой-нибудь очередной чудовищной трагедии, наподобие керченской (не дай бог, конечно), привычная программная политика этого федерального вещателя уже не будет фигурировать в перечне факторов, понижающих в сознании масс ценность человеческой жизни...