Всего в книжке обнаружилось аж 65 тысяч рублей. Сегодня у нас за куда меньшую сумму могут и убить. А тут и делать ничего не надо – деньги сами в руки идут!
Можно ли было забрать их себе? Легко. И рядом никого, и камер наблюдения в небогатых провинциальных библиотеках нет: сунул купюры в карман – и пошел. Многие наверняка именно так и поступили бы. Но есть еще среди нас нормальные люди. И наткнувшийся на деньги 50‑летний калининградец Сергей Иванович Окруженко направился не к выходу, а к стойке – сообщать о книге с сюрпризом.
Несмотря на все реформы и модернизации последних лет, работники наших библиотек по-прежнему, мягко говоря, не шикуют. Для большинства калининградских библиотекарей 65 тысяч – более чем полугодовая зарплата. Однако никому из работников «Снеговки» и в голову не пришло поживиться за чужой счет. Напротив, сразу выяснили по картотеке, кто последним брал эту книгу. Оказалось, мужчина, один из постоянных клиентов.
Но мало ли что, вдруг это все-таки не он? И, положив купюры в сейф, стали ждать. «Подозреваемый» появился уже на другой день. Выглядел он непривычно мрачным. «У вас что-то случилось?» – спросили его. Тот нехотя рассказал, что у него и впрямь беда: снял чуть ли не все с книжки на лечение и теперь не знает, что делать, потому что деньги пропали. Греша на асоциального соседа, даже написал заявление в полицию, да только вряд ли это поможет. «А сколько денег-то было?» – «Много. 65 тысяч», – тяжело вздохнул пенсионер. «Не переживайте, вот они. В книге лежали». Немая сцена. А потом: «Так вот, значит, куда я их засунул!»
Обалдевший гражданин, решив всех отблагодарить, стал совать работницам библиотеки по 5‑тысячной купюре. Само собой, никто ничего не взял: «Зачем вы нас обижаете?!» Тогда слегка пришедший в себя читатель рванул в ближайший магазин. И вскоре вернулся с покупками, накрыв для библиотекарей сладкий стол.
В общем, все участники этой истории успешно прошли тест на порядочность. Что на фоне весьма распространенного «обмани ближнего своего», согласитесь, не может не радовать. Кому на Руси жить хорошо? Известно кому. Только не на них она держится, совсем не на них.