В четверг открылся форум «Умная школа», в ходе которого обсуждались проблемы школьного образования. К консенсусу так и не пришли: каждый представитель профессионального сообщества видит свои проблемы и методы их решения. Сошлись только в том, что проблемы действительно есть, и достаточно серьезные.
Мероприятие наглядно продемонстрировало всем:
Еще одним объединяющим фактором стало всеобщее недовольство деятельностью министра образования Андрея Фурсенко. «Недавно Фурсенко заявил, что у нас провальная ситуация в основной школе.
Кроме того, Привалов раскритиковал главу № 13
С этим не согласился учитель русского языка и литературы престижной московской школы № 57 Сергей Волков. По его мнению, и учителя, и ученики изнывают от того, что в школе сейчас нет места творчеству — вокруг одни стандарты. «Нам в августе нужно сделать планирование на год, — объяснил
Много на форуме говорилось об утраченных достижениях советского образования. Доцент кафедры математического анализа Российского государственного педагогического университета, наставник выдающегося математика Григория Перельмана Сергей Рукшин вспоминал свою встречу с Биллом Гейтсом. «Я разговаривал с Гейтсом. Он говорил, что крайне благодарен советскому образованию за лучших в мире разработчиков», — заявил эксперт.
По мнению Рукшина, главная проблема в том, что никто до сих пор не определился, куда надо двигаться дальше. «Может, нам нужна социальная школа, как в Америке? — продолжает математик. — Тогда каждый родитель будет точно знать, где его ребенок с 9 до 7. Именно там он впервые попробует сигареты, алкоголь и наркотики. Или нам нужна немецкая модель? Там школа — образовательный институт. Бисмарк сказал, что именно она помогла победить в Прусской войне, поскольку прусский учитель научил воинов сражаться, а медиков — лечить. Пока мы одинаково далеки от любой принятой в мире системы образования».
Финансовый вопрос затронул министр образования Республики Татарстан Альберт Гильмутдинов. Он заявил, что даже в сельской школе при отсутствии нормальной мебели и учебников выдающийся учитель сможет воспитать сильных учеников. Но основную массу учителей Татарстана (а их в республике 40 тысяч) к таковым отнести нельзя. «Но они могут быть достойными профессионалами, — сказал чиновник, — если у них будет все необходимое для обучения. Мы потратили более 2 млрд. рублей за год на то, чтобы в школах были компьютеры и интернет. Это поможет ученикам получить хорошее образование».