"Сложности только начинаются - это проходка под существующим автодорожным тоннелем Ленинградского направления, - прокомментировал строительство руководитель городского Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Александр Левченко. - Это сложный объект, его необходимо было тщательно обследовать. Там были плавуны, которые надо было закрепить. Мы подключили научные институты, чтобы они установили свои датчики, рассчитали модели и так далее. Эта работа была сделана, это первый этап создания Алабяно-Балтийского тоннеля". На этой неделе строители приступят к прокладке подземного коридора.
Следующий сложный этап - строительство тоннеля под действующей линией метрополитена. К нему приступят через несколько месяцев. А вся развязка на пересечении Ленинградского и Волоколамского шоссе рядом со станцией метро "Сокол" будет сдана до конца года.
Машины будут двигаться по трем уровням - подземному, наземному и надземному. Первый - это уже существующий тоннель между Ленинградским шоссе и Ленинградском проспектом, движение по которому организовано в сторону центра. По этому же, но расширенному тоннелю пустят поток в область. В область можно проехать также по второму уровню - по земле. На Волоколамское шоссе можно будет попасть как через тоннель (въезд у станции метро "Аэропорт"), так и по третьему уровню - через эстакаду.
Развязка решит проблему съезда с Волоколамки на Ленинградку и обратно. Чтобы попасть с Волоколамского шоссе на Ленинградское, нужно ехать в центр по земле, а в середине развязки развернуться в область. Так же и с Ленинградки на Волоколамку.
Еще одна проблема - съезд с улицы Алабяна на Балтийскую. Это можно будет сделать по тоннелю. С каждой из улиц организуют повороты на Ленинградское и Волоколамское шоссе и в центр.
"Когда развязка начнет работу, изменится и движение трамваев, - пояснил "Труду" руководитель управления строительства Северного округа Алексей Графов. - Сейчас они идут по Волоколамскому шоссе до дома 15/22. Маршрут продлят на две остановки до Ленинградского проспекта, 77/2, на прежнее место".
"Когда развязка начнет работать в полную силу, значительно сократятся пробки на Ленинградском шоссе, - рассказал "Труду" ведущий специалист по строительству управы района "Сокол" Василий Цуканов. - Проехать к аэропорту Шереметьево станет заметно легче".
Цифры
30%
На столько увеличится пропускная способность Ленинградского направления после сдачи развязки
100%
На столько вырастет пропускная способность после сдачи "Большой Ленинградки" (бессветофорное движение от центра до МКАД)
2,5 часа
За это время можно преодолеть Ленинградку в час пик
23.00
После этого часа проезд по Ленинградскому проспекту и шоссе свободный