В Петербурге родился долгожданный 5-миллионный житель. Его рост, вес, имя и пол почти двое суток оставались тайной за семью печатями. Ни один из 14 роддомов города на Неве (а всего в субботу в Питере родились 179 детей, из них треть — в семьях гостей города и мигрантов) не торопился тянуть одеялко на себя.
Причина затянувшейся паузы понятна: власти города выбирали подходящую кандидатуру. Ведь подобные события с давних времен обставляются у нас с помпой. Достаточно вспомнить чествование Павлика Русакова в феврале 1988-го. Сын «простых ленинградских инженеров» стал тогда все тем же 5-миллионным жителем. Но перестройка и голодные 1990-е внесли коррективы: к 2000-му население Петербурга сократилась почти на 500 тысяч человек, и давно уже отыгранный праздник настиг нас снова через 24 года.
Рождение 5-миллионного горожанина породило дискуссии среди специалистов и рядовых горожан. Если в городской администрации данное событие считают знаковым, «свидетельствующим о росте уровня жизни населения, улучшении качества медицинского обслуживания», то другие петербуржцы не к месту напоминают, что 24% всех родов в городе приходятся на жительниц других регионов России, а также республик СНГ.
Слово социологу Олегу Божкову:
— Когда чиновники говорят, что им все равно, в какой семье родится «юбиляр», они лукавят. Коренное население города стремительно убывает, а прирастает за счет мигрантов. Меняется социальный состав второй российской столицы, ее образовательный и культурный уровень — увы, не в лучшую сторону. Не думаю, что стоит радоваться приросту городского населения в обеих наших столицах. Нужно направить усилия на то, чтобы развивались и множились наши малые города!
И все-таки, кто бы что там ни говорил, быть свидетелем явления на свет малыша, который знаменует собой новую страничку в истории любимого города, — это здорово. Самое время рассказать наконец-то про виновника торжества. Точнее, про виновницу. Итак, 5-миллионная жительница Санкт-Петербурга родилась 22 сентября в 3.40 в роддоме № 17 Красногвардейского района. Это четвертый ребенок в семье петербуржцев Ольги и Сергея Шарковых. Теперь у них два мальчика и две девочки. Мама юбилярши — менеджер, а отец — руководитель отдела. Оба трудятся в частных компаниях. Городская администрация решила вручить семье ключи от четырехкомнатной квартиры.
P.S. А как поживает прежний пятимиллионный житель Северной столицы Павел Русаков? Он студент СПбГУ, учится на политолога. Недавно женился. Как говорит сам Павел, счастье для него — это крепкая семья...