Во вторник, 21 мая, утром американский еженедельник выдал сенсацию, растиражированную нашими СМИ: Такер Карлсон обзавелся собственным шоу на канале «Россия 24»! А уже вечером ведущий назвал эту информацию не просто ложью: «Заявляя, что я работаю на иностранное правительство, Newsweek пытается оправдать ордер FISA (статья федерального закона США о наблюдении в целях внешней разведки), который позволит администрации Байдена продолжать шпионить за мной. Это отвратительно». Но за те несколько часов, что народ пребывал в заблуждении, в соцсетях разразилась настоящая буря.
По отзывам корреспондентов, аккредитованных в Госдуме и Общественной палате, некоторые члены этих уважаемых организаций радовались от души. Разве что шампанское не пили, как когда-то за Трампа. «Наконец-то нормальный человек донесет до них всю правду о нашей стране!» Возражения, дескать, откуда журналист, пусть и трижды талантливый, но все же иностранный, может эту правду знать, отметались с ходу. Заметил же, что Москва — лучший город планеты, а столичное метро не имеет равных? Значит, увидит и остальное. Не зря же наш президент во время интервью преподал американцу получасовой урок истории...
Разумеется, ажиотаж был вызван популярностью Карлсона. Большие куски из его шоу то и дело показывала Скабеева. Острые реплики телезвезды, идущие вразрез с политикой Вашингтона, пусть и не прямо, но все-таки подтверждали нашу правоту. Это нравилось. Ну а после приезда вольнодумца в Москву и разговора с Путиным наш добрый народ решил, что Такер — свой в доску парень. Тут и желтые СМИ подсуетились, добавив о герое много личных положительных сведений. Он женат уже 30 лет, супруга когда-то была училкой, но потом уволилась, поскольку надо было заниматься воспитанием четырех детей. Левша, считает себя толстым (все из-за дрянной американской еды). Любит сауну, а спорт — не очень. Ну и так далее.
А президентский урок породил множество анекдотов. Ну, например, такой: «Карлсон: «Господин Си, почему Китай планирует вторжение на Тайвань?» Си: «Принесите мистеру Карлсону раскладушку и четыре толстые тетради. Смотрите, когда четыре древних императора...» Карлсон (тихо): «Блин...» Карлсон: «Мистер Байден, почему мы не закрываем границу?» Байден: «Знаешь, Карл, когда моя дочка Хантер воевала в Корее...» Карлсон: «Алло, господин Си? Я передумал, давайте продолжим наше интервью. Да, я готов начать с четырех императоров!».
Что касается «России 24», канал действительно показал передачу Карлсона, где речь шла о болезни Лайма (приглашенная им эксперт связала распространение заболевания с разработкой биологического оружия в США). Начальные титры гласили: "Россия 24"/Карлсон ТВ представляют«. Не будем выяснять, кто первым сделал вывод, что это не разовая акция, а начало большой дружбы, так же как и объяснять, что, пойди Такер на такое сотрудничество, он поставил бы на себе крест как на независимом журналисте номер один. Но добавим: по информации журнала The Hill, команда Карлсона утверждает, что на «России 24» его шоу вышло без законного разрешения.
Между прочим, на платформе ВГТРК «Смотрим» в сентябре 2023 года уже размещалось видео с указанием данной копродукции. Это было интервью Карлсона с премьер-министром Венгрии Виктором Орбаном. Но почему-то тот случай остался без внимания.
А знаете, какой была первая (вне-эфирная) реакция на новость у российских коллег Такера? «Это ж сколько деньжищ ему за это заплатят!» А вторая: «Что мы все перед иностранцами преклоняемся, своих аналитиков мало? Да пруд пруди».
Тут вопрос серьезный. На нашем ТВ продолжают с успехом работать такие «импортные» акулы информационного пространства, как рожденный в СССР американский политолог и историк Дмитрий Саймс. Как бывший морпех и разведчик Риттер Скотт. Есть рыбы помельче, но на их перечисление хватит пальцев руки. А ведь лет 12 назад каждое уважающее себя политическое ток-шоу считало нужным приглашать зарубежного эксперта. Причем не абы какого, а непосредственно связанного с обсуждаемой темой. Шла речь о Польше — в студии появлялся ученый поляк, о Франции — француз. Впрочем, справедливости ради подчеркнем, тогда и серьезных разговорных программ на ТВ было значительно меньше, да и гости отбирались такие, чтобы не вышло скандала.
Все изменилось после Майдана. Характер обсуждения в студиях приобретал сначала агрессивный, а потом и откровенно издевательский по отношению к представителям недружественным стран характер. Теперь ведущим были нужны уже не умные оппоненты, а «мальчики для битья». Таким, например, на долгое время стал Майкл Бом, которого ведущий однажды чуть не поколотил прямо в студии. Было и несколько представителей Украины. По сведениям из неофициальных источников, за право быть публично размазанным российскими коллегами неплохо платили — от 500 тысяч в месяц.
С началом СВО исчезли и эти зарубежные гости. Институт себя исчерпал. При нынешней установке на идеологический изоляционизм чужие голоса и мнения не нужны. Даже если их носители будут дудеть в нашу дуду. Что уж говорить про Карлсона — «опасного человека», как назвал его Путин...