Главный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко заявил, что компании, не выполняющие техрегламент, должны прекратить свою работу. Эксперты считают, что в России началась очередная «охота на ведьм».
Недовольство главы Роспотребнадзора Геннадия Онищенко вызвала в первую очередь упаковка. Многие производители в нарушение техрегламента, принятого в апреле, не указывают на ней процентное содержание сока в напитке. «Мы будем обращаться в суд по прекращению деятельности этих структур», — отрезал Онищенко. Главными нарушителями он назвал «Белгородский молочный комбинат», «Лебедянский», «Мултон» и
«На долю последних трех компаний приходится около 65% рынка», — сообщил «Труду» аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. Общий объем рынка соков в РФ оценивается примерно в 3,5 миллиарда долларов.
Сами производители объясняют свою оплошность тем, что не успели использовать упаковки старого образца. «Мы не можем их просто взять и выбросить, тогда бы пришлось повышать цены, чтобы компенсировать расходы», — объяснил «Труду» директор по коммуникациям PepsiCo (владеет «Лебедянским») Александр Костиков. Его слова подтверждают и в «Мултоне» (бренды Rich и «Добрый»). На полную замену упаковки уходит 8–12 месяцев, добавила
Экспертов удивляет, почему под горячую руку Онищенко попали именно соки. «Роспотребнадзору и без того есть чем заняться. Качество многих российских продуктов вызывает вопросы», — говорит председатель общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Михаил Аншаков. «Возможно, Онищенко просто пытается повысить свой политический вес. Есть вероятность, что угрозами госструктуры хотят надавить на крупный бизнес», — предположил директор по маркетингу холдинга «ПомидорПром» Сергей Лищук. Не исключено, что, как и в истории с молокопроизводителями, конфликт, как по волшебству, незаметно сойдет на нет.