Модельер Валентин Юдашкин пять лет не возмущался творением своих рук. До этого он получил 100 млн рублей.
Главная военная прокуратура (ГВП) выступила с заявлением, что она проверила, действительно ли знаменитый российский кутюрье разработал для Российской армии никуда не годную форму. Прокуроры установили: «на первом этапе эскизы и опытные образцы изготавливались ООО «Валентин Юдашкин». Однако в последующем воинские должностные лица Минобороны без согласования с разработчиком внесли существенные конструктивные изменения»: заменили применяемые материалы, убрали подстежки куртки и брюк и т.д. «В результате качество обмундирования снизилось», — резюмировала ГВП. А это значит, что в массовых болезнях простужавшихся солдат Юдашкин не виноват.
На том же настаивает сам модельер. «То, что носят в армии сейчас, не является той формой, которую я и мои сотрудники разработали в 2007 году по заказу Минобороны», — заявляет Валентин Юдашкин.
Но заявляет об этом лишь через пять лет, когда припекло. Теперь представим, как горячо защищал бы свое доброе имя кутюрье, если бы где-то на одном из модных подиумов кто-нибудь посмел продемонстрировать аналогично переделанный наряд, объявив его авторской работой Валентина Юдашкина. Почему же долгие годы он хладнокровно терпел печатные и непечатные поношения обмундирования от Юдашкина и даже упреки в подрыве боеспособности Российской армии? Не потому ли, что получил за этот заказ от Минобороны колоссальную плату — 100 млн рублей только за «создание единичных образцов новой формы» (как заявляла в 2007 году начальник службы экономики и финансов Минобороны РФ Любовь Куделина). И при отказе от своего авторства должен был вернуть немалую часть гонорара?
Кстати, о ценах. Тот юдашкинский солдатский комплект должен был обойтись военному бюджету в 26 тысяч рублей, генеральский — в 295 тысяч рублей. Для сравнения: в США производитель военной формы и атрибутики Blackhawk Products Group недавно объявил о создании уникального костюма для спецподразделений — из самых обычных материалов: на 70% хлопок, на 30% — нейлон. Тем не менее такой костюм сможет защитить солдата даже от огня, а в случае ранения остановить кровотечение всего за