Сегодня на Кунцевском кладбище в Москве планируют похоронить известного миссионера, настоятеля столичного храма Апостола Фомы на Кантемировской Даниила Сысоева. В ночь на пятницу он был застрелен неизвестным прямо на службе. Следователи полагают, что расправиться с ним могли исламские фанатики, адепты различных сект или националисты.
В ночь на пятницу в 22.35 в храм апостола Фомы на Кантемировской в Москве вошел мужчина с медицинской марлевой повязкой на лице. Он выстрелил в грудь регенту хора Владимиру Стрельбицкому, закричав: «Где Сысоев?» Настоятель храма — Даниил Сысоев — в тот момент готовился исповедовать прихожан. Услышав шум и звуки выстрелов, он вышел из алтаря. Убийца дважды выстрелил в священника, а когда тот упал на пол, подошел ближе и выпустил пулю в голову. После этого преступник выбежал из храма на улицу. Сысоев скончался на руках врачей, а Стрельбицкий находится в реанимации.
Как стало известно «Труду», следователи рассматривают несколько версий убийства. Как выяснилось, Сысоеву регулярно угрожали исламские фанатики, в том числе боевики Северного Кавказа, которые были недовольны его публичными порицаниями воинствующих мусульман и книгой «Брак с мусульманином», осуждающей союзы представителей разных конфессий. Так, на сайтах экстремистов Сысоева называли не иначе как «кафиром, врагом Аллаха, ислама и мусульман», а на одном из них незадолго до смерти священника было опубликовано заявление: «Сысоева нужно ликвидировать».
По версии следователей, причастными к убийству могут быть сектанты: Сысоев вел активную работу по обращению в православие адептов различных сект. По другим данным, застрелить священника могли «родноверы» — язычники, против которых Сысоев также выступал публично. Кроме того, священника могли убить националисты. Дело в том, что Сысоев призывал верующих больше думать не о конкретной стране, где они родились и в которой живут земной жизнью, а о духовном мире. Не исключено также, что Сысоев мог стать жертвой имущественного конфликта.
Цитаты
Что говорил прихожанам Даниил Сысоев
«Нужно усиление миссионерской деятельности среди несчастных мусульман, нуждающихся в спасении не меньше, чем все другие заблудшие».
«Среди новых религиозных течений получили развитие доктрины, которые, с одной стороны, претендуют на христианское происхождение, а с другой — близки по духу к прежней коммунистической идеологии. Именно этим признакам отвечают две наиболее распространенные ныне секты — адвентисты Седьмого дня и свидетели Иеговы. Бедные еретики».
«Мир язычников — тьма, власть сатаны. Те, кто отвергает единоспасительность Христа и Его Церкви, бесконечно хуже любого маньяка. Они духовные чикатилы».