Вчера Москва подключилась к международной акции «День без автомобиля». Люди должны были хотя бы на сутки пересесть с личных машин на велосипеды и общественный транспорт, чем они избавили бы город от пробок и очистили воздух. Получилось «как всегда»: лишь горстка чиновников и силовиков отказались от служебных лимузинов, а рядовые граждане давились в транспорте и
Впервые акция проводилась в Москве ровно год назад, но тогда не принесла ожидаемых результатов. Люди просто не понимали, ради чего им нужно отказываться от автомобилей и пересаживаться на велосипеды и общественный транспорт.
На этот раз столичные власти объяснили гражданам, что так город хотя бы на день избавится от пробок и выхлопов и станет чище. Москва подготовилась к акции основательно: на маршруты пустили 350 дополнительных автобусов, троллейбусов и трамваев, а цены на проезд на наземном общественном транспорте снизили вдвое. Анонсы об акции дали некоторые радиостанции и газеты.
Забава и ужас
Самыми приметными участниками этой акции стали столичные чиновники и силовики. Например, традиционно забитая дорогими иномарками парковка у мэрии Москвы вчера с утра была необычно пустынна. Пешком на заседание городского правительства пришли первый заместитель мэра Юрий Росляк и заместитель мэра Валерий Виноградов, а также глава комплекса городского хозяйства Петр Бирюков и руководитель департамента транспорта и связи Василий Кичеджи.
Начальник столичной ГИБДД Сергей Казанцев приехал на работу на
— На метро я не ездил уже давно, поэтому, попав туда, увидел, что пассажиров было не очень много и стало меньше рекламы, — признался «Труду» Митволь.
А депутата Мосгордумы Андрея Ковалева коллеги обнаружили около работы в салоне престижного лимузина Maybach стоимостью около 500 тысяч долларов.
— Я приехал на работу на метро чуть раньше, поэтому пересел в машину поработать, -оправдывался депутат.
Многие известные люди, впрочем, эту акцию проигнорировали.
— Такой мегаполис, как Москва, не может всем нам помочь добраться до работы общественным транспортом, — призналась «Труду»
Рядовые граждане «День без автомобиля» вспоминают с ужасом.
— В метро и автобусах царили страшное столпотворение и давка, — рассказал «Труду» менеджер одной из турфирм Сергей Поляков.
Представители метрополитена утверждают, что 22 сентября подземка была загружена не больше, чем в обычные дни.
За время акции не стало больше заказов и в крупных столичных таксопарках.
— Сколько было заказов в другие дни, столько же получили и вчера, — рассказала «Труду» глава
Автомобильная Москва провела акцию в традиционных пробках и заторах.
— Судя по пробкам, народ не пересел с машин на автобусы, — поделился с «Трудом» наблюдениями дежуривший в центре Москвы гаишник.
В столичной ГИБДД утверждают, что общая протяженность утренних пробок вчера составляла около 400 км, и это обычный показатель для городских будней.
Единственным плюсом, который можно отнести на счет этой акции, вчера стало незначительное снижение в атмосфере Москвы концентрации вредных веществ.
Пустые хлопоты
Эксперты встретили «День без автомобиля» неоднозначно.
— Акция напомнила мне советский субботник: показной энтузиазм начальников при полном равнодушии простых людей, — заявил «Труду» директор общественного центра «За безопасность российских дорог» Дмитрий Леонтьев.
— Я считаю, вода камень точит. Если акцию проводить регулярно, она изменит сознание людей, — заявил «Труду» председатель московского движения автомобилистов «Свобода выбора» Дмитрий Лысаков.