Мама растила Оленьку одна. Отец оставил их еще до рождения девочки. Правда, "растила" - это громко сказано. Когда Оле было пять лет, мама встретила "свою любовь". Любовью оказался дядя Миша - мрачноватый и здоровенный мужчина. Оля видела его всего пару раз. При этом дядя Миша равнодушно смотрел куда-то поверх ее головы. А Оля мечтала, что он женится на маме и она станет звать его папой. В тот вечер мама о чем-то очень долго спорила с бабушкой на запертой кухне. Потом появилась вся раскрасневшаяся, резко прижала Олю к себе, крепко поцеловала в щеку и, всхлипнув, выдавила из себя: "Мне придется уехать. Но я скоро вернусь". Бабушка утешала Олю, прижимая к себе, и тоже плакала.
Мама появилась через неделю с гостинцами. Олечка от радости бегала по квартире и пела. Но мама посидела пару часов и снова засобиралась. Оля плакала, цеплялась руками за мамину юбку и умоляла не уходить. Тогда мама объяснила, что какое-то время им придется пожить отдельно. Но скоро она обязательно Олечку к себе заберет.
Теперь мама приходила по воскресеньям на пару часов. Из телефонных разговоров бабушки с подругами Оля узнала, что дядя Миша не хочет воспитывать чужого ребенка.
- Ну она ж бабьего счастья-то так и не видела, - пыталась оправдывать маму бабушка. - Может, хоть сейчас все у нее сложится. А уж Ольгу-то я как-нибудь подниму.
Оля поначалу еще ждала, что дядя Миша передумает. Но время шло, а мама появлялась все реже. А потом и вовсе исчезла. Из тех же телефонных разговоров Оля узнала, что мама ждет ребенка. Для девочки это стало самым страшным потрясением за всю ее недолгую жизнь.
- Я почувствовала себя совсем никому не нужной и гадкой. Мне было стыдно ходить в школу, по улицам. Мне все казалось, что на меня показывают пальцами и говорят: "Это такая ужасная девочка, что от нее даже мама отказалась". Оля была уверена: от хороших детей не отказываются.
Этот комплекс неполноценности и сказался на дальнейшей Олечкиной судьбе. Поэтому, когда на нее обратил внимание Вовка, она просто не поверила своему счастью. Вовка работал вместе с ней на стройке, куда Оля устроилась после того, как провалилась на вступительных экзаменах в политех.
Большей частью все их свидания проходили на диване в Олиной квартире.
- Что вы, мне тогда это казалось счастьем, - с грустной иронией вспоминает Ольга, - как же, появился человек, которому я нужна, которому нравлюсь как женщина.
Когда она узнала, что ждет ребенка, ни на минуту не сомневалась, что будет рожать. Вовка же, узнав о ребенке, только хмыкнул: "Ну ни хрена себе!" Допил пиво, которое принес, и ушел. И больше не появлялся.
- Тяжелее всего было в роддоме, - делится пережитым Ольга. - Там все девчонки такие радостные лежат. Мужья к ним приходят, они потом их всей палатой обсуждают. А ко мне-то - никто.
Ольга, конечно, сказала, что их папа сейчас в командировке. Даже сама себе записки писала от имени этого папы и, как другие девчонки, зачитывала вслух. Но от этого на душе становилось еще более тошно.
Правда, когда ей приносили Коську, маленький туго спеленутый столбик с пухлыми щеками, тоска улетучивалась.
- Я же понимала, что теперь-то точно есть человек, которому я нужна и который любить меня будет просто за то, что я есть.
Когда Коське было три года, Ольга поступила-таки в политех на заочное - у мальчика должна быть образованная мама.
- Я себе прямо героиню из "Москва слезам не верит" напоминала, - смеется она. - А что: днем - работа, вечером - ребенок, ночью - учебники...
Весь воз тянула в одиночку. Мать, правда, когда узнала от подруг, что дочь родила, позвонила-таки с поздравлениями. Но Ольга разговаривать не стала. Просто повесила трубку.
С Андреем они вместе ездили в одной маршрутке по утрам на работу. Спустя пару месяцев даже начали слегка улыбаться друг другу, как знакомые. Потом заболел Коська, и Ольга ушла на больничный.
- А я уже испугался, куда вы пропали, - улыбнулся ей постоянный попутчик, когда Ольга спустя две недели снова появилась в маршрутном автобусе.
Так они познакомились. Вскоре Андрей предложил встретить ее после работы. Ольге он понравился сразу. С ним было как-то хорошо и спокойно.
- Вот бывают люди, настроенные на одну волну, - пытается она объяснить свои чувства, - с ними даже молчать вместе и то удовольствие.
Оказалось, что в свои 34 года Андрей ни разу не был женат. В 25 лет он увлекся женщиной, которая была на 12 лет его старше. Родители, конечно, очень переживали. Им все-таки внуков хотелось понянчить. Год назад в их отношениях произошел трагический поворот. Подруга вдруг стала страшно ревнивой, начались жуткие скандалы с битьем посуды, и Андрей вернулся домой.
Ольга слушала Андрюшу внимательно, сочувствовала, но сама старалась не откровенничать. И о наличии Коськи молчала. Сначала как-то к слову не пришлось. А потом, когда поняла, что Андрей стал ей очень дорог, испугалась его потерять.
- Тут свой отец от ребенка отказался, - подначивали ее подруги, - а ты хочешь, чтобы чужой с ним валандаться согласился. Бросит он тебя, вот увидишь! Сразу бросит.
Теперь Оля уже не сомневалась, что так оно и будет. Пока Ольга была на свиданиях, с Коськой сидела соседка тетя Маня, которая была для них как родная. Коська изо всех сил старался дождаться маму и не заснуть. Но часто не выдерживал.
- Где же ты была, мамочка? - шептал он утром собирающей его в садик Ольге. - Я так тебя ждал!
Ольга чувствовала себя предательницей. Но теперь она стала понимать свою маму, которая, недополучив женского счастья, не нашла в себе сил отказаться от возможности быть любимой.
- Давай мы с тобой будем жить вместе, - предложил однажды Андрей, провожая ее до дома.
Вместо ответа Ольга разрыдалась и скрылась в подъезде. Андрей никак не мог понять, что же это могло значить.
На этот раз Коська ее дождался. Протянул к маме свои ручонки и, глядя на нее преданными глазами, радостно выдохнул: "Ты пришла!"
- И меня как будто кувалдой по голове долбанули, - вспоминает Ольга. - Я себя в детстве вспомнила. И так мне гадко стало.
Она набрала номер Андрея и, давясь слезами, скороговоркой пробормотала в трубку, что они никогда не будут жить вместе, потому что у нее уже есть ребенок. На том конце повисла пауза. Потом раздались короткие гудки. Ольга бессильно опустилась в кресло и тихо, чтобы не испугать сына, заплакала.
Минут через двадцать раздался звонок в дверь. Андрей отодвинул стоявшую на пороге Ольгу и решительно вошел в комнату. Проснувшийся Коська заморгал сонными глазами.
- Ты кто? - спросил мальчик.
- Я твой папа, - бодро ответил Андрей:
Сегодня Костику уже 10 лет. Лучший друг и главный авторитет для него - это папа. А девочек - маму и младшую сестренку Светочку - они, как и положено мужчинам, любят и оберегают.
А недавно объявился Вовка. Жаловался, что жизнь не удалась, просил разрешения сына увидеть, уговаривал встретиться.
- Во что он превратился, - качает головой Ольга, - потасканный тип. Жаль его...