Корреспондент "Труда" решил выяснить, чем живет боевой генерал сегодня, как ему работается в одной из самых закрытых российских структур - Федеральном агентстве по государственным резервам (Росрезерве).
Уже второй раз за последние 7 лет генерал Боковиков предстает перед Верховным Главнокомандующим по столь торжественному поводу, что, само по себе, редкий случай. В 2000 году, только что принявший страну Владимир Путин прикрепил в Кремле к кителю генерала высшую награду России - Звезду Героя за мужество и героизм, проявленные в бою по защите Родины. А вчера в том же зале к гражданскому костюму руководителя Управления Росрезерва по Центральному федеральному округу - орден Почета "за достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу", то есть за мирный труд.
- Для меня самое главное, - говорит Боковиков, - что на моем примере наглядно видны перемены, произошедшие в России за годы президентства Владимира Путина. Война на Кавказе окончена, в регионе нет боевых действий, а идет огромная стройка. Людям легче живется, и не только на юге, но и во всей России, у них уже твердая уверенность в будущем. По моему личному убеждению это и есть главный результат и итог развития России за эти 7 лет.
После увольнения в запас боевой генерал начал работать в системе госрезерва. И сразу на сложнейший участок - руководить Управлением Росрезерва по Южному федеральному округу. Хотя и считается эта структура гражданской, но обеспечивает национальную безопасность России. Вспомним, с какими кризисными ситуациями мирного времени пришлось столкнуться боевому генералу: ликвидация последствий наводнения на Северном Кавказе в 2002 году, авария на шахте Западная в Ростовской области, обеспечение экстренной помощи детям - жертвам террористов в Беслане.
С назначением руководителем самого крупного территориального управления Росрезерва, которое расположено в Центральном федеральном округе, забот и трудов у Владимира Николаевича прибавилось. Напомним только морозную зиму 2006 года, когда мазут и уголь из Росрезерва не дали городам замерзнуть, а электроэнергетике, транспорту, фабрикам и заводам - остановиться. На "гражданке" генерал Боковиков стал строителем. При его непосредственном руководстве и участии за короткий срок капитально отремонтированы и построены важные объекты инфраструктуры системы государственного резерва: промышленные холодильники с экологически безопасной технологией, нефтебазы, новое здание Научно-исследовательского института проблем хранения Росрезерва, казармы и жилые дома для создания достойных условий службы военнослужащим внутренних войск МВД России, охраняющим ряд объектов Росрезерва. И многое другое.
- То, что руководить и Южным, а затем и Центральным теруправлением Росрезерва было доверено генералу, не случайность, - рассказывает Боковиков, - такова кадровая политика Федерального агентства по государственным резервам и его руководителя Александра Григорьева (кстати, генерал-полковника). Огромные материальные ценности и финансовые потоки, жизненная важность для экономики и обороны страны, для спасения населения в чрезвычайных и кризисных обстоятельствах. Поэтому на ключевые посты приходят самые испытанные и стойкие в любых условиях люди, что позволяет выстраивать надежную, устойчивую, способную действовать оперативно структуру управления отраслью. Такие руководители работают в Сибирском, Уральском, Приволжском, Северо-Западном и Южном федеральных округах. Их главная задача не только выполнить свои функциональные обязанности, финансово-хозяйственные планы, но и подготовить смену - новое поколение руководителей, способных мыслить на перспективу и эффективно действовать в новых экономических условиях возрождающейся России.
Говоря о государственном материальном резерве Российской Федерации, Владимир Боковиков подчеркнул, что в нем есть все необходимое для мобилизационных нужд государства, ликвидации последствий природных техногенных и иных бедствий и катастроф, оказания государственной поддержки отраслям экономики, субъектам Федерации и стратегически важным организациям промышленности, сельского хозяйства и другим.
Сегодня потенциал системы государственного резерва значителен и позволяет решать стратегические задачи. Одного продовольствия запасено на 90 дней для всего населения страны.
В то же время руководитель управления Росрезерва по ЦФО с изрядным юмором прокомментировал слухи, которые порой рождаются среди населения о якобы поступающих в продажу еще "сталинских" запасов продовольствия.
- Чушь, - констатировал Владимир Николаевич. - Мясо, например, больше 18 месяцев вообще не хранится. Да и 50 лет назад не было еще современных холодильных установок.
В Росрезерве уверены, что никому за пределами России не удалось пока собрать в единый кулак все жизненно необходимые материальные ресурсы - от хлеба до тушенки, до нефтепродуктов, от палаток до лекарств и аппаратов искусственного дыхания, от опреснительных установок до экскаваторов и бульдозеров. Только за последние годы Росрезерв участвовал в 31 операции по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и оказанию гуманитарной помощи более 25 иностранным государствам.