Дальневосточные моряки намерены с помощью суда покарать нерадивых работодателей. Операторы сухогруза SS Veles Глеб Клоков и Владимир Бобров арестованы по подозрению в использовании рабского труда членов экипажа. Если обвинение будет доказано, то не только менеджерам, но и хозяину судна грозит тюремный срок.
Судно SS Veles, на борту которого находились 13 дальневосточников, 8 индийцев и украинец, месяц назад было задержано в порту Рио-Туба на Филиппинах за долги. Хозяева не смогли или не захотели оперативно решить финансовые вопросы, и экипаж фактически оказался в заложниках. Портовые службы отключили подачу электричества. Моряки не получали зарплату несколько месяцев. Люди вынуждены были не только нести вахту, но также добывать пропитание и варить себе пищу на костре на берегу. Проблемы с водой и продуктами продолжались все это время, и в иные дни приходилось ложиться спать несолоно хлебавши.
Для экипажа сухогруза это уже не первое испытание. Как следует из материалов следствия, летом 2011 года моряки работали на судне в Персидском заливе в нечеловеческих условиях. У людей не было нормальной воды, пищи и времени для отдыха, не работали системы охлаждения воздуха в рабочих помещениях и кубриках. Впрочем, такое отношение к работникам у судовладельцев не редкость. В августе 2011 года на борту SS Ross скончался
Филиппинская робинзонада для большей части экипажа SS Veles закончилась на прошлой неделе. Власти Приморья нашли возможность купить билеты на самолет для оказавшихся в беде моряков. Но вопрос о погашении многомесячных долгов по зарплате остается открытым. Видимо, это переполнило чашу терпения, и моряки с подачи профсоюзных юристов подали заявления в прокуратуру и в суд.
Официальный представитель Дальневосточного управления Следственного комитета РФ на транспорте Наталья Салкина сообщила, что Клоков и Бобров, находясь на свободе, «могут скрыться от предварительного следствия, продолжить заниматься преступной деятельностью, а также воспрепятствовать производству по уголовному делу и оказать воздействие на свидетелей». По решению районного суда подозреваемые заключены под стражу на три месяца. Расследование уголовного дела продолжается.
Как выяснилось, владельцем судна является компания Damelo Group, которая уже попадала в поле зрения следствия за использование рабского труда моряков-дальневосточников на судах под так называемым удобным флагом. По уголовному делу уже допрошены члены экипажа судна, их близкие родственники. В процессе разбирательства также установлены лица, оказывавшие содействие подозреваемым в приобретении морских судов. Судя по всему, морякам с судна SS Ross самостоятельно удалось вернуться на Родину и обратиться в следственные органы с заявлением о совершении в отношении них преступления. Если дело не спустят на тормозах, то работодатели, нарушающие права наемных работников, будут наказаны не только рублем, но и реальными тюремными сроками.