В омском «ТОП-театре» состоялась премьера спектакля «Каникулы Президента» по пьесе Игоря Косицына и Татьяны Чертовой. То ли сказку, то ли быль поставила режиссер Ольга Краскова.
По сюжету, президентский вертолет терпит аварию недалеко от сибирского села. С главой государства, к счастью, ничего серьезного — вот только остался на какое-то время без привычных ему инструментов связи и управления. И потому погружается в жизнь совсем не ту, какую ему прежде описывали в бойких сводках да демонстрировали в парадных визитах:
Написанные в 2006-м по мотивам репортажей спецкора «Коммерсанта», журналиста кремлевского пула Андрея Колесникова, спустя два года «Каникулы» дважды были показаны на подмостках столичного Театра Сатиры. А потом пропали с театральных радаров. Нет, никаких указаний на сей счет из Кремля не было — недовольными остались сами авторы, омские драматурги. Камнем преткновения в споре драматургов с режиссером стал образ богомольной бабы Зины, которая в конце московского спектакля превращалась в гэбэшницу. А это, по мнению авторов, не просто режиссерская отсебятина, но и искажение смысла, ведь истину в народ несут не политики, а та самая баба Зина.
В омской версии Зинаиду превращают в Веру (говорящее имя!). А еще появляются рэп-баттл под аккордеон, соло на саксофоне и хит всех времен «Летят утки» (куда же без них?): А Президент, задумчиво похрустывая печенькой, философствует, но в меру. Вообще-то он любит три вещи: баню, простой народ и песни под гитару: «Я в весеннем лесу пил березовый сок, с ненаглядной певуньей в стогу ночевал». Да он будто и родился здесь, в глухомани, в избе деда Никиты Полисадова! Только потом уехал в Москву «царствовати и всем владети». А теперь волею судьбы вернулся и с явным удовольствием влился в хоровод диковинных персонажей по случаю юбилея того самого деда — местного старожила. Доступен всякому человеку и даже зверю — обнимается с Медведем, пляшет вприсядку с Белочкой. Одним словом — сказка или вовсе бред сивой кобылы. Но сказка — ложь, да в ней намек: Сибирь здесь предстает не только царством снега, но и здравницей для переутомленных работников умственного государственного труда. Здесь даже журналист, «золотое перо», которому вся эта фантасмагория народной жизни с бабками-странницами да Белочкой с балалайкой кажется чистым дурдомом, покинув непонятную Сибирь, в финале вдруг начинает тихонечко подпевать ее далеким жителям: «С че-го-о начинается Ро-о-дина?..»
И правда, с чего?
голос
Андрей Колесников, журналист кремлевского пула, автор книг о Владимире Путине
— Когда авторы доставили мне рукопись как первому читателю, у меня мороз побежал по коже. Любому понятно, кто угадывается в образе Президента. Это качественное произведение. Хотя, с моей точки зрения, оно недостаточно критично по отношению к главе государства.