Неординарность великого кукольника, небрежность известного стилиста, не ко времени и не к месту расцветающая любовь: Все настоящее совершается вопреки догмам. Об этом и представляемые сегодня книги.
Борис Голдовский «Сергей Образцов»
Сын академика-дворянина и баронессы, дважды лауреат Сталинской премии и беспартийный Герой Соцтруда. Автор занесенного в Книгу рекордов Гиннесса спектакля «Не-обыкновенный концерт» (71 год в репертуаре!). А ко всему еще человек с внутренним стрежнем. Он первым шел за гробом своего друга Михоэлса, понимая, кто убил «космополита» и кто может стать следующей жертвой. На предложения подписать очередное «открытое письмо» с осуждением Солженицына или Сахарова отвечал просто: дайте почитать, что они там наклеветали, потом поговорим. Почему ему все сходило с рук? Сам Образцов объяснял, что это куклы не дают его в обиду... А вообще жизнь он прожил удивительную. Родился в России, пережил императора, «временных», шесть генсеков, успел недолго снова пожить в России. А еще он был любимым сыном, братом, отцом, дедушкой и прадедушкой — и это тоже есть в книге Бориса Голдовского, много лет сотрудничавшего и дружившего с народным артистом. Это не просто жизнеописание. Это документальный роман о XX веке, рассказанный через биографию одного из формировавших этот век людей.
Александр Рогов «Гид по стилю»
«Мода, если с ней подружиться, помогает стать лучшей версией себя», — уверяет автор, прошедший путь от школьного учителя немецкого языка в Туле до ведущего модного телешоу «Успеть за 24 часа» на ЦТ. Признается, что без авантюры тут не обошлось. Да и теперь у него имидж стилиста с хулиганским почерком. Хотя по книге это не особо заметно, она получилась элегантной, практичной и не только про моду. А про то, например, как провести ревизию гардероба и организовать его так, чтобы утром при открывании дверцы вас не охватывали бесконечные сомнения, а, наоборот, процесс одевания превращался бы в увлекательную игру. Ведь мода — это возможность дерзать, ощущая дыхание века. Образ станет притягательнее, если в наряде есть некая неточность, небрежинка. Главные правила Рогова: «Уместность. Соразмерность. Небрежность». Стиль не терпит, когда за километр видно, что вы наряжались.
Петр Власов, Ольга Власова «Сказка о потерянной осени»
Автор замечательной книжки про эрмитажных котов (на этот раз в соавторстве) вновь предлагает сказочную историю, чувствительную к осмыслению любви и того, как мы устраиваем свою жизнь и на что тратим силы. Рыжеволосый Пьер Веснушка живет в Городе, отрезанном от остального мира. Там три времени года и влюбляться можно только весной. Он же встретил свою Синеглазку Элли в конце лета. Впереди длинная и настолько суровая зима, что все сидят по домам, не высовывая носа наружу. Даже сочинять стихи и заниматься музыкой не рекомендуется. Для Пьера такая перспектива неприемлема. Чтобы увидеть Синеглазку, он должен сломать заведенные порядки. Горожане над тем, как живут, не задумываются: так принято — и ладно. На окраине Города есть неизвестно кем проложенная железная дорога, по которой каждую ночь без остановки идет поезд. Хранитель местного музея говорит: если поезд остановится, произойдет что-то необыкновенное. И мечтающий о том, чтобы зима не наступила, Пьер задался целью его остановить. Ему мешали, строили козни, но энергия любви рождает поступки, которые человеку в обычном состоянии и не снились. И помогает свершиться чуду.