Местная прокуратура начала проверку регионального отделения МТС по жалобам абонентов на услугу GOOD'OK (она заменяет гудки на мелодии). GOOD'OK был сначала бесплатной акцией, к которой МТС подключил всех абонентов, а потом компания начала брать деньги. О введении платы оператор сообщил только на своем сайте, половина клиентов о новшествах узнала только когда с их счетов списали деньги.
Форум Союза потребителей России переполнен похожими жалобами. "У меня за пять дней в Сербии МТС списал со счета 2,5 тысячи рублей, - пишет пользователь Анютка. - Звонки и SMS я считала, потому что лимитировала расходы суммой в 500 рублей. Вернувшись, попросила детализацию счета. Там указали, что все пять дней я отправляла по четыре ММS в час! Даже если бы телефон завис и стал сам отправлять сообщения, то мне должны были приходить отчеты. Но телефон все время был со мной и молчал!" У пользователя Tay тоже списали 1,5 тысячи рублей за мифические звонки: "В "Мегафоне" мне сказали, что я якобы полчаса дозванивалась в интерактивную игру "Лови удачу". Звонок стоил 53 рубля минута. Доказать, что я никуда не звонила, не удалось. А на мой вопрос, почему мне позволили уйти в такой "минус", сотрудники "Мегафона" ответили, что у них нет возможности обрабатывать все звонки в режиме онлайн".
Если деньги с вашего счета исчезают, нужно либо позвонить в службу поддержки клиентов вашего оператора и спросить обо всех подключенных вам услугах и производимых списаниях, либо заказать детализацию счета в офисе компании или через интернет в своем личном кабинете на сайте оператора (он есть у каждого абонента). Причем детализацию можно просить за любое время и период.
Осторожно: бесплатная услуга
Уловок у операторов много. К маленьким хитростям можно отнести несогласованное подключение услуг и списание за них абонентской платы, а также прерванные звонки (разговор прерывают, и нужно перезванивать, а за соединение нужно платить). Большой хитростью стало нерегулируемое списание денег с абонентов, находящихся в роуминге, где платить приходится чуть не за проверку счета. А к вашим "разговорам в кредит" сотовики спокойно плюсуют и мифические звонки в службы развлечений, и неизвестно кому отправленные SMS- и ММS-сообщения.