В это сложно поверить, но Александр Серов сегодня впервые за 30-летнюю творческую деятельность выйдет на сцену ГЦКЗ "Россия" с сольным концертом. До сего момента он выступал лишь в "сборных командах". Я встретилась с певцом в его недавно отремонтированной квартире на Смоленке. Огромный рояль, пианино, журнальный столик и стулья - вот и вся обстановка. Мы пьем чай и беседуем. Александр - человек эмоциональный, говорит быстро и при этом все время отчаянно жестикулирует.
- Александр, как произошло, что вы ни разу не устраивали в Москве сольных концертов?
- Как-то не получалось. А сейчас, наверное, время подошло, решил сделать нечто творческого отчета.
-И что это будет за концерт?
-Я представлю программу "Моя богиня": буду играть на саксофоне и рояле. Зрители услышат пьесы удивительного американского композитора Джерома Керна, о котором я много узнал, гастролируя по Америке. Исполню и свои старые хиты, и совсем новые песни.
- Вы так резко пропали с экранов телевизоров и газетных страниц. В чем причина? Не хотелось "суетиться"?
-Да нет. Тут дело в другом. Последние несколько лет - это период депрессии, о котором не хочу говорить. Я мало выступал, гастролировал. К тому же почему-то попал в список так называемых "неформатных исполнителей". Что это такое, до сих пор толком не понимаю. Просто у некоторых руководителей телевизионных каналов и радиостанций есть свое представление об эстраде. Тем певцам, кому за 25, дорога на телеэкраны вообще закрыта.
- Вы не первый исполнитель, который говорит об этом. Но, видимо, таков сегодняшний шоу-бизнес?
-У нас нет никакого шоу-бизнеса. У нас безалаберность. Кто успел отхватить кусок музыкальной власти, тот и диктует, тот и музыку заказывает. А для того чтобы пробить эту стену, нужны деньги. И немалые. А еще надо ходить на тусовки, а я это дело крайне не люблю. Это еще одна из причин, почему я "пропал".
- О нравах эстрадной тусовки ходят легенды: по распространенному мнению, там процветают эгоизм, предательство...
- Серов, имейте в виду, Ксения, никогда никого не предавал - ни друзей, ни врагов, ни зрителя. И в моих текстах нет ни одного плохого слова. И голос у меня нормальный, человеческий. И пою я о женщинах, о любви.
- Говорят, чтобы хорошо, с чувством спеть, нужно испытывать те же переживания, что и герой песни?
-Я все пропускаю через себя, через свое воображение. Помните клип "Еще раз о любви", в котором снялась Ирина Алферова? Насколько он был красивый, душевный, искренний. И ведь зрители (мне об этом говорили) поверили в ту "музыкальную историю".
-Да уж, поверили настолько, что потом несколько лет всех волновал вопрос: был ли у вас на самом деле роман с Ириной?
- Никакого романа, как вы говорите, у нас не было. Просто во время съемок сложились дружеские отношения. Я пригласил сниматься в клипе именно ее, потому что видел в этой актрисе олицетворение доброты, женственности и любви.
- Раньше считалось, что нам "песня строить и жить помогает". Не кажется ли вам, что нынешняя эстрада диктует молодежи примитивные чувства и поступки?
-Кажется. И еще как. Все чаще звучат абсолютно пустые песни типа: "я знаю три слова, три матерных слова... " И именно такой "формат" приветствуется руководителями эфирных каналов. А я не в "обойме". Таких, как я, называют "сбитые летчики". А мне летать охота...